Христос воскрес! Воистину воскрес! - Новый старый дом.

        Новый  дом  в  Назарете, а  точнее  старый  дом  Иосифа, понравился  Иисусу  более  их  прежнего, в  Матарее. Это  уже  была  не  отдельная  маленькая  комнатушка, а  целый  дом  с  надворными  постройками, где  Иосиф  с  сыновьями  занимался  своим  плотницким  ремеслом, а  вдоль  стен  которого, вились  виноградные  лозы. Таких  домов  в  Назарете  было  великое  множество, и  все  они  были  построены, словно  по  одному  проекту  за  редким  исключением.

        Дом  Иосифа  был  типовым, как  бы  сказали  сейчас. Посередине  большой  комнаты  висела  лампа, а  в  выступе, сделанном  в  стене, размещался  деревянный  шкаф, выкрашенный  яркими  цветами. В  нём  находилось  несколько  книг  и  другое  ценное  имущество  семьи. На  лавке, стоящей  вдоль  стены, лежали  свёрнутые  пёстрые  одеяла, которых  расстилали  на  ночь  в  качестве  лежанок. Возле  входной  двери, со  внутренней  стороны, стояли  водоносные  кувшины, в  которых  были  набросаны  по  нескольку  зелёных  веток  для  придания  воде  свежести  и  ароматного  вкуса. Рядом  с  ними  на  другой  лавке  находилась  недорогая  чистая  глиняная  посуда, используемая  во  время  принятия  пищи  или  её  приготовления. Посередине  комнаты  стоял  деревянный  стол, на  котором  на  подносе  укрытом  чистой  материей  хранился  хлеб, а  в  большой  чаше  фрукты  и  овощи. В  углу  висел  медный  кувшин  для  ополаскивания  рук, под  которым  стоял  большой  медный  таз. Более  ничего  и  не  было. По  дому  было  принято  ходить  босыми  ногами, а  сапоги  и  сандалии  оставлялись  у  порога.

        В  такой  обстановке  теперь  жил  маленький  Иисус. Мария  пряла, шила  одежду, готовила  еду, делала  необходимые  закупки  и  каждый  вечер, взяв  глиняный  кувшин, ходила  за  водой  к  роднику, который  с  тех  пор  стал  называться  «родником  Девы». Иосиф  же  занимался  своей  работой  и  всегда  что-нибудь  мастерил  из  дерева, а  маленький  Иисус  часто  находил  среди  стружек  забавные  формы  и  играл  ими.

        В  пять  лет  Мария  начала  учить  Иисуса  грамоте  и  Священному  Писанию. Мальчик  обладал  очень  хорошей  памятью, внимательностью  и  не  по  годам   развитым  мышлением. В  десять  лет  он  мог  без  труда  дословно  цитировать   многих  пророков  древности  и  с  лёгкостью  отвечать  на  самые  трудные, и  даже  каверзные  вопросы.

        У  Иосифа  и  Марии  был  обычай  ежегодно  посещать  Иерусалим  в  праздник  Пасхи. Иисусу, которому  недавно  исполнилось  двенадцать  лет, что  для  еврейского  мальчика  означало  стать  взрослым  или  «сыном  закона», тоже  очень  хотелось  побывать  в  нём. Он  ещё  ни  разу  в  жизни, за  исключением  младенческого  возраста,  не  был  в  Иерусалиме, хотя  очень  много  раз  слышал  об  этом  удивительном   городе  с  его  замечательным  храмом.

        - Возьмите  меня  с  собой. – попросил  он  родителей.

        - Я  не  против, но  туда  долго  идти. – предупредил  его  Иосиф.

        - Я  знаю, но  очень  хочу.

        Говоря  современным  языком, от  Назарета  до  Иерусалима  было  около  двухсот  километров  и  весь  путь  надо  было  проделать  пешком. Галилейские  паломники, покинув  свои  родные  холмы, сначала  спускались  вниз  на  равнину  Ездрилонскую. По  ночам  было  ещё  холодно  и  сыро, но  днём  путников  окружали  яркие  весенние  краски  полей, садов  и  лесов. Пройдя  Сунем, который  гнездился  на  южных  склонах  Малого  Ермона  за  потоком  реки  Кисон, пройдя  Изреель  с  его  скульптурными  саркофагами, пройдя  живописную, но  безводную  Гелвую, песчаный  Фаанах  и  Маггидон  дорога  вела  к  Ен-Ганниму, где  среди  тенистых  садов  били  родники  с  холодной  чистой   водой, паломники  останавливались  на  свой  первый  ночлег. На  следующий  день  им  предстояло  подняться  на  горы  Манассиины, пройти  через  «тонущий  луг», потом  через  фруктовые  сады  и  масличные  рощи, оставляя  по  правую  руку  величественные  Самарийские  горы  и  выйти  к  колодцу  Иакова  в  красивой  и  плодоносной  долине  между  горами  Гевалом  и  Гаризимом, где  они  делали  следующий  привал  на  ночь. Третий  день  их  путь  проходил  мимо  Силома, Гивы  Сауловой  и  Вефиля  по  направлению  к  Беерофу. О,  вся  эта  земля  была  пропитана  историей! По  ней  ходили  воины, пророки  древности  и  всё   здесь  свидетельствовало  о  былом  величии  этой  земли. Сделав  ещё  один  небольшой  переход, паломники  могли  уже  наблюдать  стены  и  башни  самого  Иерусалима.

        Построив  на  одной  из  улиц  Иерусалима  суккот ( шалаш)  из  рогож  и  ивовых  ветвей, как  это  делали  многие  паломники, потому  что  город  иначе  не  мог  вместить  в  свои  жилища  десятки  тысяч  пришедших  на  Пасху  людей, семья  Иисуса  отправилась  в  храм. Праздник  ещё  только начинался  и  должен  был  продлиться  целую  неделю. Наверное, в  эти  дни  Иисус  впервые  увидел  римских  легионеров, которыми  специально  усилили  местный  римский  гарнизон, и  они, в  большом  количестве  находясь  на  улицах  города, косились  на  огромные  толпы  людей. Ирода  Архелая  уже  несколько  лет  как  сослали  в  Галлию, а  его  областями  теперь  командовал  римский  проконсул  Капоний, который  ввёл  новую  систему  налогов, что  привело  к  мятежу. Повстанцы  под  руководством  Иуды  Гамалы  и  фарисея  Садока  уже  вели  самую  настоящую  войну, покрывая  страну  ужасами  смерти, огня  и  меча.

        По  окончании  праздника  паломники  начали  расходиться  из  города. Семья  Иосифа  вместе  со  своими  земляками, тоже  покинула  его, но  на  привале  первого  дня  пути  домой, обнаружилось, что  пропал  Иисус. Кто-то  видел, что  он  сначала  находился  со  своими  знакомыми, а  потом присоединился  к  встречному  каравану, направлявшемуся  обратно  в  Иерусалим. Марии  и  Иосифу  пришлось  оставить  своих  паломников  и    срочно  возвращаться  назад. Долго  бегать  и  искать  его  по  улицам  Иерусалима  им  не  пришлось. Сами  ноги  почему-то  принесли  их  сразу  к  храму  и, войдя  в  него, они  обнаружили  Иисуса  слушающего  учителей. 

        - Это  наш  сын. – пояснила  им  Мария.

        - Мы  все  удивлены  его  разуму  и  его  ответам. Он  очень  умный, но пребывал  среди  нас  в  полнейшем  смирении  и  проявлял  почтение  к  старшим, как  любознательный  и  даровитый  ученик.

        В  то  время  в  иерусалимском  храме  можно  было  встретить  самых  настоящих  мудрецов  из  священнослужителей, чьи  имена  остаются  известными  по  сей  день, например  таких, как  Гиллель – основатель  учения  масоры, или  его  соперника  в  спорах  Шаммаи, раббана  Симеона – проповедника  молчания  и  свободомыслящего  Гамаииля. К  сожалению, сейчас  невозможно  сказать  с  кем  из  них  общался  двенадцатилетний  Иисус.

        - Чадо! Что  ты  сделал  с  нами? Вот  отец  твой  и  я  с  великой  скорбью  искали  тебя – обращаясь  к  Иисусу,  произнесла  Мария, утирая  слёзы.

        - Зачем  же  вам  искать  меня? Или  вы  не  знаете, что  мне  должно  быть  в  том, что  принадлежит  Отцу  моему? – ответствовал  им  Иисус, обводя  глазами  стены  храма.

        Однако, повинуясь  им  и  выполняя  свой  сыновний  долг, он  пошёл  за  ними  и  вскоре  все  они  прибыли  обратно  в  Назарет, в  свою  красивую  долину  с  её  зелёными  полями, холмами  и  чарующими  красотами  природы.

        В  заключение  этой  главы, хотелось  бы  сказать, что  много  лет  до  начала  Своего  служения  Иисус  проживал  в  Назарете, изучая  священные  книги  и  плотницкое  ремесло. В  одном  из  апокрифических  Евангелий, якобы  Он  сам  пишет  о  себе  следующие  слова: «Я  называл  Марию  матерью  и  Иосифа  отцом, и во  всём, что  они  говорили  мне, я  был  послушен  им, и  никогда  не  противился  им, но  подчинялся  и  никогда  я  не  вызывал  их  гнева, и  не  говорил  грубого  слова  в  ответ  им; напротив, я  лелеял  их  беспредельною  любовью, как  зеницу  моего  ока». 

        Название  « назарянин»  надолго  прикрепилось  к  Нему. Талмудисты  всегда  называли  Его  « га-ноцери»  и  даже  в  последствие, многие  столетия  местные  христиане  именовали  себя  именем  нузара.       

        Никто  не  знает, в  каком  году  ушёл  из  жизни  Иосиф. Предания  гласят, что  Иисусу  тогда  было  девятнадцать  лет. Никто  не  знает,  что  стало  с  его  старшими  детьми: Иустом,  Симоном , дочерьми  Есфирью  и  Фомарью, но  при  этом  хорошо  известна  жизнь  его  младшего  сына  Иакова, получившего  название  Меньшего  или  Малого  и  ставшего  одним  из  семидесяти  апостолов  Иисуса  Христа. Известно  то, что  когда  Иосиф  разделял  свою  землю  между  своими  детьми  и  хотел  оставить  часть  в  наследство  Иисусу, то  все  сыновья, кроме  Иакова, воспротивились. Они  не  считали  Иисуса  сыном  Иосифа. Один  только  Иаков  тогда   принял  Иисуса  в  совместное  владение  своей  частью  наследства.

        За  свой  образ  жизни  Иаков  получил  название  «Праведного»  и  удостоился  чести  быть  первым  епископом  Иерусалимской  церкви. Он  не  употреблял  в  пищу  ничего, кроме  простого  хлеба, отвергая  даже  растительное  масло, не  пил  хмельных  напитков  и  сохранял  обет  безбрачия. Одеждой  ему  служила  грубая  власяница. Основное  время  дня  и  ночи  Иаков  проводил  в  молитвах, из-за  чего  кожа  на  его  лбу  стала  напоминать  верблюжью  мозоль. После  распятия  Иисуса, Иаков  стал  распространять  и  утверждать  веру  Христову. Он  составил  первый  по  времени  чин  литургии, которая  сохранилась  до  наших  дней, оставил  нам  послание  к  двенадцати  коленам  Израилевым, что  вошло  в  Новый  Завет. При  жизни  Иаков  был  очень  уважаемым  человеком  даже  в  среде  врагов  христианства  и  ему  дозволялось  беспрепятственно  входить  и  молиться  в  Святая  Святых  Иерусалимского  храма. За  год  до  начала  иудейской  войны  64  года, к  Иакову  подступили  иудейские  начальники  с  просьбой, чтобы  он  выступил  с  разоблачением  христианства  и  сказал  всем  пришедшим  на  праздник  Пасхи, что  Иисус  не  был  Сыном  Божиим. Для  этого  его  возвели  на  крышу  храма. Старый  Иаков  открыл  рот  и  громко   произнёс: « Распятый  Иисус  из  Назарета  и  есть  истинный  Сын  Божий!» После  этих  слов  его  столкнули  с  высоты  вниз. Лёжа  на  земле, Иаков  мучился  от  удара, полученного  при  падении, но  при  этом  повторял: «Боже! Отпусти  им  грех  сей, ибо  они  не  ведают, что  творят!» Фарисеи  и  книжники  при  этом  бросали  в  него  камни, а  некий  суконщик  бросился  на  умирающего  Иакова  с  белильным  валиком  и  в  исступлении  ударил  его  по  голове  с  такой  силой, что  мозг  из  головы  Иакова  выпал  на  землю. Этот  удар  прекратил  мучения  праведного  Иакова – брата  Иисуса  Христа.

        Другой  сводный  брат - Иуда  в  своё  время  тоже  стал  апостолом, но  при  этом  всегда  боялся  называться  братом  Иисуса  Христа, помня  о  дележе  имущества  отца  своего  Иосифа. В  Новом  Завете  он  упоминаться  под  именем  Леввея  прозванного  Фаддеем,  Варсавой ( в  «Деяниях  святых  апостолов»)  и  Иудой  братом  Иакова, но  только  не  братом  Спасителя.  Известно, что  поверив  в  божественность  Христа  и  утвердившись  в  вере, он  проповедовал  в  Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Персии, где  написал  своё  соборное  послание, Сирии, Аравии  и  Месопотамии. Умер  мученическою  смертью  - распят  и  пронзён  стрелами. Это  случилось  в  Армении  во  второй  половине  первого  века  нашей  эры, где  он  и  был  похоронен.  В  последствие, на  месте  его  могилы  был  воздвигнут  армянский  монастырь  святого  апостола  Фаддея, что  сейчас  находится  на  северо-западе  Ирана.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить