Христос воскрес! Воистину воскрес! - Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!

 

                                                   Г  Л  А  В  А      Т   Р  Е  Т  Ь  Я

 

                                          «Покайтесь, ибо  приблизилось  Царство  Небесное!» 

                                                                     Св. пророк  Иоанн  Креститель.

 

        Дикое  пустынное  пространство, тянущееся  от  Иерихона  и  бродов  Иордана  к  берегам  Мёртвого  моря, никому  никогда  не  принадлежало, поэтому  в  скалах, что  нависали  над  узким  проходом, ведущим  от  Иерусалима  к  Иерихону, часто  прятались  разбойники, беглые  рабы  и  другие  преследуемые  люди. Простого  обывателя  зазвать  сюда  было  невозможно. Их  пугало  здесь  всё: от  полуденного  зноя  иорданской  долины, до  полуночного  воя  диких  зверей. Однако, в  последнее  время, народ  шёл  сюда  толпами.

        Виною  тому  был  всего  лишь  один  человек, который   поселился  в  этих  безлюдных  местах, ведя  отшельническую  жизнь  аскета. Известно  было, что  происходил  он  из  рода  коэнов (священнослужителей)  и  что  рано  остался  сиротой. Звали  этого  человека  Иоанн. О  себе  и  о  своём  прошлом  он  ничего  не  рассказывал. Никто  не  знал, какого  он  возраста, но  люди  приблизительно  догадывались, что  ему  не  более  сорока. Иоанн  был  человеком  невысокого  роста  и  очень  худым, имел  длинные  чёрные  волосы, одевался  в  одежду  из  грубой  верблюжьей  шерсти  и  никогда  не  расставался  с  тростниковым  крестом, сделанным  им  самим. Кроме  этого, у  него  имелась  небольшая  плоская  глиняная  чашка  и  одна  из  священных  книг.

        Сначала  его, у  Иордана, случайно  заметил  один  из  местных  охотников, потом   стали  приезжать  любопытствующие, чтобы  своими  глазами  увидеть  живого  отшельника  и  вскоре  слух  о  нём  пошёл  по  всем  иудейским  землям  и  городам. Находились  и  такие, которые  приходили  на  Иордан, чтобы  посмеяться  над  Иоанном, но  многие  из  них  после  всерьёз  спрашивали: «Уж  не  пророк  ли  какой  древний  воскрес? Он  проповедует  пламенно, как  Исайя, а  живёт, как  Илия».

        Любой  пришедший  на  Иордан  взглянуть  на  неведомого  пророка,  сразу  вникал  в  суть  слов, которые  говорил  Иоанн, обращаясь  к  толпе, и  очень  быстро  соглашался  с  ним, становясь  его  учеником  и  союзником.

        - Покайтесь, люди, ибо  близится  царство  небесное! Здесь, на  этой  земле, в  долине  Ездрилонской  сходятся  все  древние  пророчества. Здесь  сходятся  Европа  и  Азия, варварство  и  цивилизация, история  прошлого  и  надежды  будущего, иудейство  и  язычество. Здесь  и  только  здесь  должен  появиться  Мессия  и  время  это  уже  пришло. Посмотрите  вокруг  и  вы  увидите  всеобщую  испорченность, которой  не  было  даже  до  Всемирного  потопа. Император  Тиверий  оскверняет  своим  распутством   римский  престол, а  самим  Римом  и  всем  миром  правят  содомиты  и  воры. Четверовластник  Ирод  Антипа  женат  на  своей  племяннице  Иродиаде, которая  является  законной  супругой  его  родного  брата, и  который  жив  по  сей  день. Это  полное  попрание  закона. Зачем  я  всё  это  вам  рассказываю? Вы  знаете  всё  это  не  хуже  меня, и  каждый  из  вас  может  привести  не  один  пример, оглянувшись  по  сторонам. Вы  против  всей  этой  грязи, но  вам  приказывают  хвалить  своих  поганых  господ, которые  живут  в  разврате, занимаясь  воровством  и  убийствами. Они  хотят  отнять  скипетр  у  самого  Бога, попирая  и  умаляя  саму  веру. Мир  одряхлел  и  не  может более  оставаться  прежним. Безнравственность  уже  исчерпала  чашу  своих  нечистот. Преступность  царит  повсюду. Даже  жало  совести  потеряло  свою  силу. Люди  стали  бесчувственны  и  мёртвы  сердцем. Я  говорю  вам  правду. Я  не  похож  на  тех  почтенных  и  сытых  учителей, которые  говорят  вам  приятную  ложь. Я  обращаюсь  к  вам  не  с  мелочными  наставлениями  и  избитыми  поучениями, как  это  делают  проповедники  в  синагогах. Я  говорю  вам  о  другом, о  том, что  пришло  исполнение  времён  и  скоро  грядёт  гнев  Божий, который  настанет  как  родовые  муки  для  рождения  нового  царства – царства  света  и  справедливости. Час  пришествия  Мессии  настал. Многие  из  вас  привыкли  прощать  себе  всё, а  с  течением  времени  даже  находить  себе  во  всём  оправдания. Так  становятся  людоедами, а  людоеды  ещё  быстрее  забывают  Бога, но  там  где  нет  Бога, там  есть  сатана  и  вскоре  даже  людоеды  начинают  плакать. Ибо  написано: «Сказал  безумец  в  сердце  своём: « нет  Бога». Все  развратились, совершили  дела  гнусные, и  нет  делающего  добро. Нет  до  единого». Покайтесь, люди, перед  Богом  в  грехах  своих, а  не  перед  собой, когда  этого  никто  не  слышит. Смягчите  сердца  ваши! Покайтесь, жестоковыйные, пока  не  поздно, станьте  лучше, омойтесь, чтобы  в  Царствии  Небесном  быть  вам  чистыми  и  непорочными.

        К  Иоанну  приходили  люди  разных  возрастов, наций  и  сословий. Фарисеи  и  саддукеи, учёные  и  воины, богатые  и  бедные, священники  и  мытари  хотели  его  послушать. Воинам  он  говорил: « Никого  не  обижайте, не  клевещите  и  довольствуйтесь  своим  жалованьем». Мытарям – людям  по  своему  рождению  бедным, безземельным  и  необученным  никакому  ремеслу, поэтому  вынужденным  заниматься  самым  презренным  на  завоёванных  Римом  территориях  трудом -  сбором  налогов, податей  и  пошлин  со  своего  собственного  народа, Иоанн  говорил  другие  слова: «Ничего  не  берите  лишнего, а  берите  только  то, что  полагается». Всех  остальных  он  учил  так: «У  кого  две  одежды, тот  дай  одну  неимущему, и  у  кого  есть  пища, делай  тоже». Как-то  раз  его  посетили    послы  от  синедриона, которые  спросили: « Кто  ты? Не  сам  ли  ты  Мессия?»

        - Нет! Я  не  Мессия. Я  иду  прежде  Него, как  глашатай  перед  царём. – ни  на  минуту  не  задумавшись, ответил  Иоанн.

        - О  каком  гневе  говорил  ты  и  кто  твой  бог? За  что  твой  бог  хочет  всех  покарать? Что  не  нравится  ему  во  всех  нас? Куда  всем  бежать  от  его  будущего  гнева?

        - Вы – порождение  ехидны! Кто  внушил  вам  бежать  от  будущего  гнева? Я  говорил, что  надо  сотворить  достойный  плод  покаяния.

        - Нам  нечего  бояться, потому  что  отец  у  нас  Авраам.

        - И  не  думайте  говорить  об  этом, ибо  говорю  вам, что  Бог  может  из  камней  воздвигнуть  детей  Аврааму. У  вашего  дерева  уже  и  секира  при  корне  лежит. Всякое  дерево, не  приносящее  доброго  плода, срубают  и  бросают  в  огонь.

        Послушав  его, члены  синедриона  ушли, а  Иоанн  снова  обратился  к  толпе:

        - Я  крещу  вас  в  воде  в  покаяние, но  Идущий  за  мной  сильнее  меня. Я  не  достоин  понести  обувь  его. Он  будет  крестить  вас  Духом  Святым  и  огнём. Лопата  Его  в  руке  Его, и  очистит  Он  гумно  Своё, и  соберёт  пшеницу  Свою  в  житницу, а  солому  сожжёт  огнём  неугасимым.

        Сказав  эти  слова, Иоанн  вошёл  по  пояс  в  холодные  воды  Иордана, приглашая  за  собой  желающих  смыть  свои  грехи  и  условно  умереть  для  всей  своей  прошлой  жизни. При  этом  в  его  руках  неизменно  находились  тростниковый  крест  и  глиняная  чаша. На  берегу  выстроилась  очередь, в  которой  стояли  люди  не  только  иудейского  вероисповедания, но  и  язычники, с  трепетом  ожидавшие  совершения  над  ними  таинственного  обряда.

        - А  почему  у  него  крест? – тихонько  спрашивали  они.

        - Потому  что  крестит. Чем  же  ещё  крестить, как  не  крестом? – отвечали  им  другие  язычники, но  некоторые  из  иудеев  начинали   пояснять:

        - Когда  наши  предки  жили  в  Египте  и  фараон  не  отпускал  их  из  рабства, то  Ангел  Божий  за  одну  ночь  истребил  у  египтян  всех  первенцев  от  людей  до  скотов. Нашему  народу  было  заранее  сообщено  об  этом, и  чтобы  Ангел  не  тронул  нас, каждая  семья  начертила  над  входом  в  свой  дом  крест. Таков  был  договор  с  Богом. Ангел  у  нас  никого  не  убил.

        - Жестоко  поступил  Бог.

        - Не  Он  поступил  жестоко, а  фараон.

        - А  я  знаю  ещё  кое-что  про  крест. – вмешался  в  разговор  другой  иудей. – Великий  пророк  Моисей  во  время  одного  из  сражений  стоял  на  горе  в  виде  креста, вытянув  руки  в  стороны. Моисей  уже  был  стар  и  когда  руки  его  уставали  и  опускались, то  наши  воины  проигрывали. Тогда  Моисей  опять  поднимал  руки, и  наши  воины  начинали  побеждать. Так  случалось  несколько  раз. Держит  Моисей  руки  и  наши   побеждают, а  опускает  их, то  наши  проигрывают. Заметив  это  чудо, окружение  Моисея  само  стало  поддерживать  ему  руки. Так  Моисей  простоял  всё  сражение, как  крест  на  горе, и  мы  тогда  победили  очень  сильного  противника.

        - А  я  слышал, что  пророк  Моисей  всю  жизнь  очень  уважал  крест  и  часто  осенял  себя  им. – тихо  промолвил  третий.

        В  это  время  Иоанн  продолжал  производить  своё  водное  крещение   над  очередным  раскаявшимся  грешником, заставляя  того  навсегда отречься  как  ото  всех  дьявольских  страстей, так  и  самого  дьявола. Погружая  того  полностью  в  воду  и  заодно  поливая  из  своей  чаши, он  торжественно  произносил:

        - Крещу  тебя  раб  Божий  (называл  имя  крещаемого)  во  оставлении  грехов  своих  и  в  присоединении  к  царству  будущего  века. 

        Многие  из  пришедших  к  Иоанну  на  Иордан  заранее  приготовились,  принеся  с  собой  чистые  белые  одежды  и, выйдя  из  холодной  воды, аккуратно  и  без  спешки  облачались  в  них. При  этом  все  они  явно  ощущали  себя  уже  совсем  другими  людьми  и  чувствовали, что  вся  их  прошлая  жизнь  осталась  где-то  очень  далеко  в  прошлом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить