Христос воскрес! Воистину воскрес! - Тетрарх Ирод Антипа.
- Подробности
- Просмотров: 38487
- Христос воскрес! Воистину воскрес!
- Через полмесяца.
- Звездочёты.
- Вифлеем.
- Осия Лейхор.
- Смерть Ирода.
- Сыновья Ирода.
- Из Египта воззвал Я Сына Моего
- Доказательства Девы Марии.
- Сам потом построишь свой дом.
- Новый старый дом.
- Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!
- Тетрарх Ирод Антипа.
- Награда за танец.
- Зелоты.
- Попутчики из Каны.
- Осёл Саула.
- По пути к Геннисаретскому озеру.
- Тайный агент Рима.
- Тайные письма.
- Продолжение переписки с мёртвым Этоном.
- На пути в Капернаум.
- Ты Христос, Сын Бога Живого!
- Верую Господи! Помоги моему неверию!
- Имеющий уши, да слышит!
- Красота темноты.
- Подслушанный разговор.
- Письмо Публия.
- Задание твоё прежнее.
- Иосиф Аримафейский.
- Повествование Иосифа.
- Рассказ члена синедриона.
- Домыслы Максима.
- Неужели воскрес?
- В пути на Еммаус.
- Фома Неверующий.
- Фома Верующий.
- И опять в Галилею.
- Вознесение.
- Какого цвета трава?
- Эпилог.
- Все страницы
* * * * * *
Человек лет шестидесяти с огромным животом устало полулежал в широком кресле. Это был тетрарх Галилеи Ирод Антипа. Он совсем недавно проснулся, хотя солнце уже начало клониться к закату. Перед ним стоял столик, на котором находился графин с прекрасным белым вином и ваза с фруктами. Испитое и обрюзгшее лицо Антипы говорило о том, что он очень бурно провёл прошедшую ночь и что таких ночей в его жизни было превеликое множество. Оставаясь ещё в нетрезвом состоянии, он отпивал из чаши неразбавленное вино и при этом силился вспомнить окончание ночной гулянки. Вдруг он встрепенулся, быстро допил свою чашу и хлопнул в ладоши. Через мгновение в комнате появился слуга.
- Если не ошибаюсь, то ты мне вчера докладывал об этом, как его? О том, которого я приказывал поймать и доставить сюда мне.
- Да! Докладывал! Иоанн с Иордана. Поймали, привезли и он здесь.
- Давай его сюда!
Перед тетрархом Галилеи вскоре предстал человек, о котором он уже многое слышал. Человек этот был невысок, худ и странно одет. На нём была длинная толстая грубая рубаха из верблюжьего волоса, которую перепоясывал старый кожаный ремень. На ногах его были самодельные сандалии, которые, по-видимому, он смастерил сам. Человек этот имел длинные чёрные прямые волосы, которые, скорее всего, никогда не расчёсывал. Антипа ожидал увидеть сумасшедшего с яростным взглядом и скрежещущими зубами, но ошибся. Глаза этого странного и даже страшного по внешнему виду человека были спокойны и зубами он вовсе не скрежетал.
- Так значит, ты и есть тот самый Иоанн? Говорят, что у тебя много последователей? – удивлённо спросил Антипа, разглядывая его. Невольный гость молчал.
- Говорят, что ты пророк? Я никогда не видел пророков и немудрено, последний пророк Малахия жил четыреста лет назад. Конечно, мне непонятны такие люди, как ты. С такими людьми, наверное, интересно поговорить, но не поэтому я велел тебя поймать и привезти сюда. Как ты думаешь, почему ты стоишь передо мной? Молчишь? Я тебе скажу. Одна маленькая несчастная женщина, которая тебя не видела ни разу и не хочет видеть, имеет огромное желание истыкать шилом твой язык. Представляешь? Какой ужас? Не подумай, что она против твоих проповедей о Боге, грядущем царствии небесном и о каком-то мессии. Эту женщину зовут Иродиада и она моя жена. Зачем ты публично очернял её? Тебе не хватало той грязи, которую ты лил на меня? Я к этому привык и уже давно не обращаю на все сплетни внимания. Я понимаю, что я во многом не прав. Я велел арестовать тебя по причине общественной безопасности, и я бы мог простить тебя, но женщина, которая ни в чём не виновата, простить тебя не хочет.
Антипа налил себе ещё вина и продолжил:
- Ты думаешь, что я не знаю, как ко мне относятся? Плохо ко мне относятся. Я это знаю. А многие даже ненавидят и ненавидели всегда, от рождения, и тут вдруг в моей жизни появляется всего лишь один человек, который по-настоящему меня любит. И я тоже полюбил её. Твой закон считает эту любовь позорной и противной Богу? Я знаю. Ты сказал, что не должно иметь жену брата своего. Я встретил её недавно в Риме, в доме одного из братьев своих – сына Ирода и Мариамны, дочери Симона Баетузима. Я увёз её с собой. Иродиада, будучи дочерью Аристовула, является мне родной племянницей. Да, это так! У неё уже есть замужняя взрослая дочь, а я в то время был женат на дочери Ареты, эмира аравийского. Официально, Иродиада мне по сей день не жена. Я только пообещал ей замужество. Она взяла с меня слово, что я разведусь с супругой, и я сделал это. Моя бывшая жена, не дожидаясь развода, бежала в замок Махер, а затем к своему отцу в Аравию и тот объявил мне войну. Я плохой полководец и если бы не вступился Рим, то … . Но причём тут ты? Кто ты такой, чтобы обижать любовь? Ты обидел женщину, а женщины такого не прощают. Молчишь? Иродиада трусовата и как все трусы самолюбива. Ты не знаешь, что это для женщины плюс. Они сильнее нас, когда вооружены слабостью. Как видишь, я тоже философ и совсем не глуп. Может я и родился глупцом, но не это постыдно. Стыдно, прожив жизнь, умереть глупцом. Вот это стыдно. Отец моей бывшей жены нанёс мне в войне поражение и тем самым отомстил за свою дочь. Но не это меня поразило больше, а то, с каким гневом она отнеслась к Иродиаде. Ты не ведаешь, но я хочу отказаться от этой преступной женщины и её преступных чар. Эта надменная женщина поработила меня. Она лишила меня всего, но я люблю её, как любят ведьму и она любит меня. Я подумаю, как тебя наказать и не дать ей в обиду. Я боюсь! А вдруг ты действительно пророк Божий? А может не Божий? Может ты от сатаны? Ты не питаешься, как все люди, не пьёшь вина, а кое-кто говорит, что в тебе бес сидит. Слышишь? И про тебя тоже ходят всякие слухи. Не один я такой. Говорят, что ты родился от престарелой женщины. Когда тебе было пять месяцев, то у неё закончилось молоко, и она стала кормить тебя мёдом и акридами (насекомыми). Ты с детства привык к этой пище и даже питался ей у Иордана. Об этом все говорят. Я слышал, что твоя набожная матушка готовила тебя в отшельники с младенчества.
Антипа допил вторую чашу и, наливая себе следующую, предложил вина Иоанну, но тот отказался.
- А может ты никогда не видел ничего доброго и не ел ничего вкусного? Я хочу угостить тебя! Я могу тебе выделить в своём дворце хорошую комнату и отличных слуг! Ты будешь жить в тепле, и питаться едой с моего стола. Я, конечно, не ем акрид, но мёд у меня есть. Я предпочитаю акридам сочное жареное мясо, хорошую рыбу, вино, зелень, свежий хлеб и сладкие фрукты. Молебнам я предпочитаю пиры и веселье. Так что же тебе хочется покушать? Скажи?
- Ничего. Моя пища есть творить волю Бога.
- А как на счёт комнаты?
- Ничего не надо.
- Ну что ты за человек? Ладно, уведите его!
Через два дня Ирод Антипа снова велел позвать к себе Иоанна. Он опять был нетрезв и опять пил своё любимое вино.
- Рад видеть тебя в здравии, Иоанн! Смотрю, что воздух моей темницы тебе идёт на пользу. Он лучше холодной воды Иордана. Кстати, говорят, что ты проводил в воде полдня, даже зимой? Почему ты не заболел и не умер?
- Не допустил Бог.
- Допустим. Я знаю, что ты говорил людям. Ты учил их помогать друг другу, делиться излишками, быть всегда честными и никогда не воровать. Я с тобой согласен. Я слышал твои слова о двух рубахах. Помню их, но вот как-то был у меня один раб, который имел невероятную память. Он помнил вообще всё. Стоило ему прочитать любую книгу, как он мог дословно пересказать её наизусть, а также сказать на какой странице, в каком месте и сколько раз в самой книге встречалось спрашиваемое нами слово. Мы тогда записали всё это. Прошло восемь лет, и мы случайно вспомнили. Мы подозвали его, и не давая той книги в руки, спросили его обо всём этом повторно. Он отвечал, не задумываясь, и не сделал ни одной ошибки. Один из моих гостей предложил мне хорошую цену за него. Я был пьян и по доброте душевной продал его. Вскоре я узнал, что этот мой гость зарубил того раба мечом по дороге домой. А знаешь почему? Зависть. Тот раб ничего не имел, кроме памяти, а новый хозяин завидовал ему. Он не пожалел денег, чтобы купить его и убить. Я могу тебе многое рассказать ещё и о жадности. Зависть и жадность правят этим миром. Хотя ты и сам это знаешь, судя по твоим проповедям. О жадности я могу рассказать столько, сколько тебе и не снилось. Мне очень часто приходилось быть судьёй, сам понимаешь.
- Ты сам чаще других нарушал закон.
- Верно! Но я не жалею об этом. Да, я нарушал закон сам и скажу тебе, что иногда я сам себе был этим очень симпатичен и порой мне были симпатичны преступники и неприятны их обвинители и тогда я становился на сторону преступников. Ты понимаешь меня? Вспомни зелотов. Я всегда понимал, что… .
Ирод Антипа не договорил, наливая себе в чашу новую порцию вина, и тут же забыв, о чём хотел сказать, подумал о другом:
- Скажи мне, пророк Иоанн! Почему недавно ты считался человеком полным огня и пророком, говорящим пламенные речи, а теперь ты молчишь? Неужели ты боишься меня? Что случилось с тобой?
- Я уже всё сказал. Я исполнил предначертанное свыше.
- Значит, ты удосужился видеть Мессию? Говори! Мне интересно. Как он выглядит? Где проживает? Что говорит? Как ты узнал Его?
- Я разговаривал с людьми у Иордана. Я говорил им, что за мною идёт Сильнейший меня, у которого я недостоин развязывать ремень обуви Его. Потом я увидел высокого человека, подходящего к нам и понял, что это Он. Я не хотел крестить его водой и сказал Ему, что мне надобно креститься у Него, а не наоборот. На это Он ответил, что нам нужно исполнить всякую правду и показать пример людям. Я крестил Его водой, а когда Он выходил из Иордана, то облака над Ним расступились, небеса разверзлись и я увидел Духа Божия в виде голубя белого, что спускался на Него и услышал голос с неба: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение».
- А кто ещё видел того голубя и слышал тот голос с неба?
- Наверное, все.
- А может, только ты один?
- Не знаю? Не спрашивал.
- Когда это было?
- Прошедшей зимой.
- А какой он. Что ещё ты можешь о нём сказать?
- Ходит Он непорочно, делает правду, не клевещет и не принимает поношения на ближнего, а в сердце Своём говорит истину.
- Очень интересно, но я не об этом. Как он выглядит?
- Роста Он высокого, но не в этом суть.
- Конечно? Суть для тебя не в этом. Получается, что ты крестил самого Мессию? Возможно ли это?
- Я был послан Богом впереди Него, но Он был всегда впереди меня, но я пришёл раньше Него, чтобы возвестить о Нём.
- Кстати, у язычников тоже есть подобные учения. Ты о них и не слышал. Некоторые из них утверждают, что настоящее, прошлое и будущее существуют одновременно. Очень путаная теория. Эх, ты! Молодой человек! Ты думал, что сумеешь сказать что-то новое? Ты мне в сыновья годишься. Ни один из твоих самых великих иудейских учителей не был воспринят даже в Афинах. О чём ты говоришь? Какой Бог? Я с юных лет воспитывался одним из самых старых и уважаемых служителей иерусалимского храма. Он уверял меня в существовании Бога, но я не верил. Еле-еле двигаясь от старости, он как-то посмотрел на меня и сказал: « А может, всё врут?» Так сказал мне мой учитель в конце своей жизни. А может, он был прав? Тогда получается, что и ты тоже лгун? Ты просто хочешь, чтобы мир стал лучше и считаешь себя посланцем Бога, которого никто никогда не видел. Но я понимаю тебя, как никто. Ты очень хочешь исправить мир и хочешь вернуть свой народ в лоно Моисеево.
- И Авраамово.
- В Авраамовом лоне были и мы – потомки Агари. Мы были не вторыми, а первыми. Авраам любил обоих своих сыновей одинаково, а Исаава считал своим любимым первенцем.
- Исаав продал своё первородство Иосифу за тарелку чечевичной похлёбки.
- Разве можно продать первородство? Подумай сам? Первородство – это условность, миф. Это ваши лжецы придумали всё это. Исаав приехал с охоты к шатрам своего брата Исаака. Исаав любил своего младшего брата Исаака, но тот затаил на него беспричинную злобу и придумал хитрость, а потом донёс отцу Аврааму. Кто бы там ни на кого не доносил, но мы живём вместе и нам надо жить дружно. Мы идумеи – потомки Агари, давно правим вами – евреями, потомками хитреца Исаака. Так распорядился сам Господь Бог. Какие доказательства о первородстве вам ещё нужны?
- Ты путаешь всё. Земной власти Исаава и его потомков Бог не лишал. Земная власть осталась при вас и не о земных благах я говорю. В вас нет Божественности. Она продана за тарелку чечевичной похлёбки. Вы стали простыми земными червями и счастливы своей сытостью, пожирая в навозной куче навоз.
- Ты должен быть полюбезней со мной. По-твоему, получается, что все мы - черви, а я из них самый толстый и объевшийся навозом?
- Так!
Антипа побагровел, но слушал. Иоанн вдруг стал говорить о многих проступках тетрарха, а точнее о его грехах.
- Ты смелый человек, Иоанн. Я удивляюсь твоей смелости. Никто ещё не говорил мне такого. Я бы тоже не смог сказать таких слов, например, императору. Не смог бы! Ты, наверно, сильнее самого себя? Слушая тебя, я понял, что ты служишь одному царю, а я другому и что я для тебя всего лишь простой сытый червь, каких много.
- Хорошо, что ты понял. Хотелось бы, чтобы это поняли многие и поняли Кому надо служить и Кого надо бояться.
- Народ праматери нашей Агари, тоже не лишён торжественных предчувствий. Мы ждём, и будем ждать прихода Господа Бога на землю! Мы построим высокие храмы, и каждый день служители станут менять там священные коврики, на которых должна будет ступить нога самого Всевышнего, идущего к нам с Неба. Мало того, Иоанн, язычники тоже ждут этого. Даже язычникам уже надоел их языческий мир. Все ждут какого-то всеобщего конца или всеобщего начала? Всё всем надоело!
Раз в неделю Ирод Антипа вызывал к себе для разговоров Иоанна. При этом он неизменно пил вино и философствовал. Ему нужен был слушатель. Иоанн большей частью молчал, но иногда открывал рот и произносил какую-нибудь неустрашимую фразу, после которой Ирод Антипа начинал выходить из себя и спорить. Одновременно с этим, старый Ирод Антипа всё больше и больше проникался уважением к Иоанну и часто разделял его мнение.