Христос воскрес! Воистину воскрес! - По пути к Геннисаретскому озеру.

                                   *      *      *      *      *      *

 

        Ближе  к  середине  следующего  дня  Иуда  снова  шагал, по  одной  из  галилейских  дорог  направляясь  в  свой  родной  Иерусалим, где  его  никто  не  ждал. Поднявшись  в  длинный  затяжной  подъём  между  двумя  небольшими  горами, он  спустился  в  низину, где  вскоре  увидел  целую  процессию,  состоящую  из  многих  людей, идущих  в  противоположном  для  него  направлении. Иуда  остановился  и  отошёл  в  сторону. Он  не  знал, кто  эти  люди, хотя  те  шли  не  спеша, и  выглядели  довольно  мирно. Иуда  подумал, что  ими  могли  оказаться  жители  Самарии, граница  которых  находилась  рядом, и  которые  были  в  очень  плохих  отношениях  с  иудеями. Не  случайно  те  два  студента, Есром  и  Нахор  побоялись  проходить  по  их  землям, а  пошли  окружным  путём, хотя  этот  маршрут  был  короче.

        Иуда  хотел  было  спрятаться  за  одним  из  камней, но  понял, что  его  заметили. Мало  того, толпа, насчитывающая  приблизительно  тридцать  человек, не  вызывала  в  нём  страха, потому  что  она  не  шла, а  мирно  шествовала  и  дышала  спокойствием.

        В  середине  этой  процессии  находился  человек  высокого  роста, лет  тридцати – тридцати  пяти  от  роду. Он  был  выше  самого  высокого  из  своих  спутников  не  менее, чем  на  полголовы. На  нём  был  одет  синий  таллиф (плащ)  из  простого  материала  под  которым  был  кетонеф (сорочка  из  обыкновенной  полосатой  ткани), который, как  и  талиф, спускался  до  самых  сандалий. На  голове  он  носил  белый  кефье, спадающий  на  плечи  и  защищающий  от  солнца. Черты  его  бледного  лица  более  напоминали  эллинский  тип, нежели  загорелые  и  суровые  лица  молодых  парней   и  других  людей  простого  звания, окружавших  его. Он, молча, шёл  среди  них  в  задумчивости  и  с  достоинством. Когда  все  они  проходили  рядом  с  Иудой, то  высокий  человек  взглянул  на  него  и  глаза  их  встретились. Иуда  тогда  впервые  в  своей  жизни  увидел  такой  спокойный, ровный, чистый, умный  и  светлый  взгляд. Когда  через  мгновение  человек  отвёл  от  него  свои  глаза, Иуда  знал, куда  и  с  кем  ему  теперь  идти  дальше.  

        Присоединившись  к  тем  людям  в  самый  конец  шествия, он  сразу  познакомился  с  несколькими  попутчиками  и  те  ему  сказали, что  идут  все  вместе  из  Самарии  в  Капернаум, туда, где  в  последнее  время  обосновался  их  учитель  Иисус, который  и  был  тем  самым  высоким  человеком  с  удивительными  глазами. Потом  они  рассказали  ему  историю, случившуюся  совсем  недавно:

        - Проходили  мы  Самарию  у  города  Сихарь. Было  три  часа  дня  и  солнце  палило  нещадно. Учитель  наш  Иисус  устал  и  присел  рядом  с  колодцем, который  зовётся  Иаковлевым, а  мы  пошли  в  город, чтобы  купить  пищи. Тут  из  города  выходит  женщина, чтобы  набрать  воды, а  он  говорит  ей: «дай  мне  пить». Женщина  очень  удивилась  и  говорит  ему: «Как  ты, будучи  иудей, просишь  пить  у  меня, самарянки? Разве  не  знаешь, что  иудеи  с  самарянами  не  сообщаются?» Он  посмотрел  на  неё  и  говорит: «если  бы  ты  знала  дар  Божий  и  кто  тебя  просит, то  сама  просила  бы  у  него, и  он  бы  дал  тебе  воду  живую». Женщина  посмотрела  и  увидела, что  ему  даже  простой  колодезной  воды  почерпнуть   нечем  и  спрашивает: «Откуда  же  у  тебя  вода  живая?». Тогда  Иисус  говорит: «Всякий, кто  будет  пить  воду  простую, возжаждет  опять, а  кто  будет  пить  воду, которую  Я  дам, тот  не  будет  жаждать  во  век  и  вода, которую  Я  дам  ему, сделается  в  нём  источником  воды, текущей  в  жизнь  вечную». Женщине  очень  понравились  эти  слова, и  она  попросила  его: «Дай  этой  воды  мне, чтобы  не  приходить  черпать  сюда  и  не  иметь  жажды». Иисус  говорит  её: «Иди, позови  мужа  твоего  и  приди  сюда». «Нет  у  меня  мужа»  -  отвечает  женщина, а  он  говорит: «Правду  ты  сказала, что  нет  у  тебя  мужа, ибо  было  у  тебя  пять  мужей, и  тот, которого  ныне  имеешь, не  муж  тебе. Справедливо  ты  сказала». Женщина  оторопела  от  этих  слов, потому  что  они  были  правдой. В  это  время  стали  подходить  ученики  его  и  слышали, что  он  учил  ту  женщину  так: «Бог  есть  дух  и  поклоняющиеся  Ему  должны  поклоняться  в  духе  и  истине». Женщина  с  трепетом  говорит: «Господи! Вижу, что  ты  пророк  и  знаю, что  должен  придти  Мессия  от  Бога  и  возвестить  нам  всё»,  а  Иисус  тихо  и  спокойно  произносит  ей: «Это  Я, который  говорю  с  тобой». Услышав  эти  слова, женщина  побежала  в  город  и  там  сказала  людям: «Пойдите, посмотрите  человека, который  сказал  мне  всё, что  я  сделала. Не  он  ли  тот, которого  ждёт  весь  мир?»  Многие  горожане  вышли  к  колодцу, и  видели, что  ученики  предлагают  Иисусу  поесть  пищи, а  он  говорит  им: «Моя  пища  есть  творить  волю  Пославшего  Меня  и  совершать  дело  Его». Потом  он  показал  на  поля, засеянные  пшеницей  и  начал  рассказывать  о  предстоящей  жатве, но  мы  его  не  поняли.

        - Он  говорил, что  сеющий  и  жнущий  вместе  радоваться  будут.

        - А  самаряне? – спросил  Иуда.

        - Самаряне  попросили  его  остаться  у  них   в  гостях. Иисус   пробыл  там  два  дня, разговаривал  с  ними, лечил  и  учил  их. Многие  из  самарян  уверовали  в  него, а  женщине  той  они  сказали: «Уже  не  по  твоим  речам  веруем, ибо  сами  слышали  и  узнали, что  Он  истинно  Спаситель  мира».

        Дорога  шла  по  небольшой  равнине, идущей  между  горами  Завулоновыми  и  Наффалимовыми  в  направлении  горы  Хаттин  к  самому  красивому  в  Галилие  озеру - Геннисаретскому. Кругом  было  море  пшеничных  полей, быстро  спеющих  к  жатве, а  яркие  цветы  обрамляли  дорогу  по  обеим  её  сторонам. Земля  блистала  роскошью  последних  дней  жаркой  весны.

        Поднявшись  из  Голубиной  долины  на  холмы,  взору  путников  открывался  прекрасный   вид  Геннисаретского  озера  и  всей  той  райской  местности, в  которой  оно  лежит. Пользуясь  современными  единицами  измерения, длина  озера  составляет  двадцать  три  километра, а  ширина  семь. По  его  восточной  стороне  тянется  зелёная  полоса  с  полкилометра  шириной, за  которой  поднимаются  обнажённые  откосы  небольших  холмов, изрезанных  оврагами, откуда  спускаются  холодные  воды  многочисленных  родников. С  озера  хорошо  слышны  крики  чаек, которые  часто  бросаются  в  воду  за  очередной  своей  жертвой. Пышная  растительность, состоящая  из  пальм, виноградников, апельсиновых, миндальных  и  гранатовых  деревьев, покрывает  его  берега. Евреи  в  те  времена  говорили, что  Бог  создал  семь  озёр  в  земле  Ханаанской, но  только  это  озеро  Он  создал  для  Самого  Себя.

        Помимо  природных  красот  озера, путники  тех  времён  видели  с  высоты  холмов  многочисленные  города  и  посёлки, расположенные  у  его  берегов. Города  эти  были  многолюдны, так  что  самый  малый  из  них  насчитывал  до  пятнадцати  тысяч  жителей. Об  этом  свидетельствовал  древнеримский  историк  Иосиф  Флавий. Здесь  проходили  большие  караваны  из  Египта  в  Дамаск, и  проживало  разноплеменное  население. По  самому  озеру  скользило  до  четырёх  тысяч  судов  разного  типа. – от  вычурных  по  своей  красоте  галер  Ирода  Антипы, новый  дворец  которого  стоял  в  основанной  им  здесь  Тивериаде, разраставшейся  с  необыкновенной  скоростью, до  неуклюжих  рыбацких  лодок.   

        На  берегу  мягкого  склона  холма, спускаясь  к  прозрачной  воде  озера, находился  самый  крупный  город   побережья – Капернаум. Плоские  крыши  его  белых  домов  утопали  в  буйстве  зелени  фруктовых  садов. Рядом  с  ним  располагалась  Тивериада, которая  вообще  вся  была  построена  или  хотя  бы  облицована  мрамором, а  на  улицах  и  площадях  которой  стояли  языческие  статуи  римских  богов. 

        - Я  никогда  не  был  здесь. Очень  красиво. – произнёс  Иуда.

        - Наш  Учитель  Иисус  выбрал  это  место  для  себя. Представляешь, как  тебе  повезло, что  ты  с  нами, а  не  с  учениками  Иоанна  Крестителя?

        - Мне? Повезло? Когда  и  в  чём  мне  везло?  У  меня  к  везению  большие  счёты.

        В  заключение  этой  главы, надо  рассказать  о  том, что  сейчас  не  существует  такого  города, как  Капернаум. Он  был  стёрт  с  лица  земли  в  иудейской  войне  с  Римом  в  64  году  нашей  эры, как  и  все  другие  населённые  пункты  Геннесаретского  озера. Основная  часть  жителей  побережья  осталась  без  захоронения, и  по  сей  день, их многочисленные останки  лежат  на  дне. Сохранились  предания, что  римские  легионеры  Тита  Веспассиана  топили  пленных  людей  на  спор  между  собой  в  своё  удовольствие. Они  полностью  уничтожили  всех  жителей  прибрежных  городов, поэтому  никто  более  не  ловит  и  не  ест  рыбу  из  этого  озера, которой  оно  изобилует  и  даже  чаек  в  этих  местах  сейчас  мало.   

        Апостол  из  семидесяти  Симеон, который  в  юности  и  в  молодости  был  руководителем  националистов-иудеев  в  своей  маленькой  провинции  и  который  посильно  боролся  с  римскими  властями, примкнул  к  Иисусу  из  Назарета, но  не  по  причине  борьбы  с  римлянами. Симеон  открыл  для  себя  красоту  и  мудрость  нового  учения  и  не  в  силах  молчать  о  нём  пошёл  с  проповедью  христианства  по  всему  миру. На  старости  лет  он  жил  на  территории  современной  Абхазии, где   поселился  в  одной  из  горных  пещер. За  проповедь  христианства   местный  правитель  повелел  его  убить  и  прислал  за  ним  воинов, которые  посадили  Симеона  на  осла  и, избивая, возили  по  разным  населённым  пунктам. Пять  суток  воины  не    давали  старику  спать, а  потом  отрубили  ему  голову. Его  кровь  попала  в  одну  из  горных  рек  того  края  и  с  тех  давних  пор, в  той  реке  течёт  святая  вода. Она  не  может  испортиться  и  даёт  людям  здоровье  и  силу.

        Другая  история  касается  женщины, которая  встретила  Господа  нашего  Иисуса  Христа   у  колодца  Иаковлева. Звали  ту  женщину  Фотинией. Фото – это  свет, поэтому  все  женщины  с   именем, упоминающим  свет, прославляют  её. По-русски, это  имя  Светлана.

         Как  известно  из  исторических  источников, Фотинию  в  Риме   сбросили  в  колодец  приверженцы  иудаизма  за  проповедь  об  Иисусе  Христе, как  о  Сыне  Бога  Живого. Там  она  погибла. Её  дети, воспитанные  ею  верой  в  Иисуса  Христа, как  в  Истинного  и  Единородного  Сына  Божия, тоже  закончили  свою  земную  жизнь  мученически  и  по  той  же  самой  причине, что  и  она,  то-есть  за  проповедь  христианства, но  об  этом  имеется  и  другая, более  углублённая   литература, которая  ни  от  кого  не  скрываема.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить