Христос воскрес! Воистину воскрес! - Тайные письма.

                                                *      *      *      *      *      * 

        Через  два  месяца  Аврелий  Этон  получил  первое  тайное  письмо  от  Максима  Марциана  из  Иерусалима. Максим  писал: « На  данное  время  самым  почитаемым  среди  населения  нескольких  провинций  и  в  частности  Галилеи  и  Самарии  является  некий  Иисус  из  Назарета. Он  учит  всего  двум  своим  заповедям. Первая – это  любовь  к  Богу, вторая – это  любовь  к  ближнему. При  этом  часто  делает  ударение  на  слове «истина», поэтому  надо  понимать  под  словом  любовь  истинную  любовь  к  Богу, и  истинную  любовь  к  ближнему. Этот  человек  обладает  непонятной  властью  излечивать  все  без  исключения  болезни, поэтому  за  ним  ходят  толпы  людей  со  своими  просьбами. Я  был  свидетелем  такого  случая: к  Иисусу  пришли  послы  от  Едесского  князя  Авгаря  и  принесли  письмо. Я  сам  видел  это  послание  и  даже  прочитал. Правитель  Едессы  пишет: «… я  написал  с  целью  просить  Тебя  потрудиться  прибыть  ко  мне  и  исцелить  меня  от  болезни, в  которой  я  нахожусь. Я  слышал  также, что  иудеи  ропщут  на  Тебя  и  хотят  нанести  Тебе  вред. У  меня  же  небольшой  и  прекрасный  город, которого  будет  достаточно  для  нас  обоих». По  моим  сведениям  Авгарь  болеет  проказой, что  в  этих  местах  не  редкость. Иисус  отклонил  просьбу  и  обратил  своё  внимание  на  то, что  один  из  послов  хочет  нарисовать  его  портрет. Тогда  он  взял  у  него  из  рук  полотно, вытер  им  лицо  и  отдал  обратно, а  потом  сказал: «Передайте  Авгарю, что  когда  Я  буду  взят, то  пошлю  одного  из  учеников  своих  исцелить  его. Он  даст  спасение  ему, и  находящимся  с  ним». Послы  ушли. Это  произошло  три  недели  назад» На  этом  первое  сообщение  от  Максима  закончилось, но  через  день  пришло  второе, а  через  неделю  третье.

        Во  втором  письме  Максим  пишет: «Иисус  из  Назарета  имеет  огромное  уважение  и  любовь  среди  безграмотного  простого  люда  областей  удалённых  от  Иерусалима, что  вызывает  к  нему  ненависть  иудеев  из  числа  начитанных  и  всего  священства. Они  не  раз  приступали  к  нему  с  каверзными  вопросами, и  их  разговор  с  ним  по  своей  форме  более  напоминает  допрос  с  насмешками. Иисус  с  ними  старается  держать  себя  спокойно  и  цитирует  им  слова  из  Священного  Писания  или  поясняет  непонятное  притчами, которые  придумывает  на  ходу. К  людям  независимо  от  их  общественного  положения, возраста  и  пола  относится  по-отечески, без  высокомерия.  Многих  называет  детьми».

        Повторно  перечитав  эти  строки, Этон  понял, что  в  них  кроется  подсказка, которая  была  ему  нужна. Он  вызвал  секретаря  и  сказал:

        - Отправить  Максиму  Марциану  в  Иерусалим  мой  приказ, чтобы  он  более  подробно  и  в  деталях  составил  отчёт  о  противостоянии  между  иудейством  и  Иисусом  из  Назарета. 

        В  третьем  письме  Этон  прочитал  следующее: «Иисус  из  Назарета  лечит  больных  в  любой  день  недели  и  даже  в  субботу, что  вызывает  явное  противление  и  злобу  со  стороны  его  ненавистников. По  иудейскому  вероучению  считается, что  в  субботу  их  бог  отдыхает  и  не  может  помогать  людям, которые  поэтому  тоже  должны  отдыхать  и  ничего  не  делать. Иудейство  считает, что  если  их  бог  отдыхает  в  субботу, то  он  не  может  помочь  Иисусу  творить  чудеса, а  по  сему  получается, что Иисусу  помогает  дьявол  и  его  силы. Иисус  не  отрицает  субботства, но    недавно  он  помог  в  субботу   слепцу  и  тот  прозрел. Слепой   был  незрячим  от  рождения, и  этот  факт  подтверждён  всеми  его  родственниками, знакомыми  и  соседями. Иудейские  противники  Иисуса  долго  допрашивали  бывшего  слепого. Они  требовали  от  него  честного  признания, но  тот  твердил  им  одно  и  тоже. Тогда  они  убили  его  в  припадке  ярости. Также  недавно  я  узнал, что  князь  Авгарь  излечился  от  проказы, помолившись  на  полотно, которое  привезли  ему  его  послы  и  которым  Иисус  протирал  ранее  своё  лицо. Сейчас  он  хочет, чтобы  вся  Едесса  приняла  учение  Иисуса  из  Назарета, как  новую  религию  и  начал  делать  к  этому  первые  шаги».   

        Следующее  письмо  было  совсем  коротким: «Иисус  продолжает   проповедовать  и  лечить. При  этом  прокажённые  очищаются, калеки  начинают  ходить, слепые  прозревают, бесноватые  становятся  нормальными , а  мёртвые  оживают. Об  этом  напишу  позднее. Недавно  Иисус  из  Назарета  стал  называть  себя  Христом  и  сказал  своим  ученикам, что  надлежит  пострадать  ему  через  распятие  на  кресте  в  Иерусалиме, но  на  третий  день  он  обязательно  воскреснет».

        Через  неделю  Этон  получил  длинное  сообщение  от  Максима  Марциана  и  стал  сравнивать  его  с  пришедшими  ранее  документами  римской  комиссии  по  поводу  воскрешения  некого  Лазаря  в  Вифании  Иудейской. Марциан  писал, что  Лазарю  было  двадцать  три  года, и  что  изначально  он  заболел  простудой, от  которой  слёг. Через  месяц  он  сильно  похудел, совсем  обессилил  и  умер. Это  было  засвидетельствовано  всеми. Лазаря  похоронили  согласно  иудейским  традициям  на  кладбище  в  небольшом  склепе, высеченном  в  камне  одного  из  холмов. На  четвёртый  день  после  его  смерти  в  город  пришёл  Иисус. Он  не  раз  ранее  останавливался  в  доме  Лазаря  и  знал  покойного, а  также  его  родных  сестёр. Одна  из  них  слегка  упрекнула  Иисуса  в  том, что  его  не  было  рядом  с  братом  во  время  болезни, зная, что  он  является  самым  известным  врачевателем. На  это  Иисус  ответил, что  брат  её  воскреснет. Сестра  Марфа  поняла  эти  слова  по  своему, согласно  вероучения, и  потому  ответила: «Знаю, что  воскреснет  в  воскресении, в  последний  день». Тогда  Иисус  сказал  ей: « Я  и  есть  воскресение  и  жизнь  и  тот, кто  верует  в  Меня, если  и  умрёт, то  оживёт. И  всякий  живущий  и  верующий  в  Меня  не  умрёт  во  век. Веришь  ли  этому?» Марфа  сказала, что  верит  его  словам, но  при  этом  заплакала. Потом  пришла  другая  сестра  Лазаря  Мария  и  со  слезами  упала  в  ноги  Иисусу. Она  не  просила  его  воскресить  брата, а  тоже  сожалела  о  столь  позднем  приходе. Иисус  был  не  в  силах  смотреть  на  их  горе  и  спросил: «Где  вы  положили  его?»  Его  отвели  к  могиле. Там  Иисус  велел  отодвинуть  голал  (надгробный  камень), а  сам  встал  напротив. Рядом  собрался  народ, и  всем  было  интересно  происходящее, поэтому  в  свидетелях  крайности  не  было. Иисус  возвёл  глаза  к  небу  и  стал  благодарить  Бога  за  предстоящее  услышание  его  молитвы. При  этом  некоторые  из  присутствующих  начали  посмеиваться.  Затем  он  возвысил  свой  голос  до  потрясающего,  и  повелительно  воскликнул: «Лазарь, иди  вон!» Через  несколько  минут  из  гробницы, как  приведение, вышел  Лазарь  окутанный  белыми  погребальными  пеленами, с  платком  на  голове, со  связанными  руками  и  даже  ногами. Народ  в  ужасе  онемел. Лазарь  был  жив, но  при  этом  тело  его  уже  начало  разлагаться  и  смердело. Потом  Лазарь  болел, но  вскоре  выздоровел».

        Этон  отложил  письмо  в  сторону. Всё  совпадало  с  работой  другой  комиссии. Он  знал, что  иудеи  тоже  проводили  самостоятельное  следствие  по  этому  делу  и  даже  не  один  раз, но  ничего  другого  они  не  обнаружили.

        Походив  по  кабинету  в  своих  мыслях, Аврелий  Этон  продолжил  чтение:

        « Посылаю  вам  две  проповеди  Иисуса, которые  мне  самому  пришлось  слышать. Одна  из  них  была  сказана  этим  чудотворцем  на  Геннесаретском  озере  рядом  с  городом  Капернаум. По  своему  обычаю  он  проповедует  стоя  в  лодке, которой  управляют  два  его  ученика. Лодка  очень  медленно  плывёт  вдоль  берега, на  котором  сидят  слушатели. В  жизни  Иисус  говорит  тихо, но  общаясь  с  толпой, усиливает  свой  голос, и  каждую  фразу  произносит  с  выдержкой. Когда  устанавливается  полная  тишина  и  даже  чайки  перестают  кричать, то  он  начинает: « Каждый  человек  состоит  из  трёх  сущностей. Так  сотворил  человека  Бог. Первая  сущность – это  тело  и  у  каждого  здорового  человека  для  связи  с  внешним  миром  есть  пять  органов  чувств. Их  мы  все  хорошо  знаем. Это  зрение, слух, вкус, обоняние  и  осязание. Всё  тоже  имеют  и  животные. Вторая  наша  сущность – это  душа. Она  состоит  из  мыслей, чувств  и  желаний. Но  душа  тоже  есть  у  животных. Вспомните  слова: «И  сказал  Бог: да  произведёт  вода  душу  живую  …  рыб, пресмыкающихся, гадов, птиц, скотов  и  зверей  по  роду  их»  и  стало  так. Третья  сущность  человека – это  дух, потому  что  только  в  человека  вдохнул  Бог  Свой  дух. Животные  его  не  имеют. Дух  тоже делиться   на  три  составляющие – это  совесть, страх Божий  и  желание  познания  Бога. Ничего  этого  животные  не  имеют. Поговорим  о  совести. Что  такое  совесть? Совесть – это  наш  внутренний  судья.  Совесть  указывает  нам, что  можно  делать, а  чего  нельзя, что  право  и  что  неправо, что  угодно  Богу  и  что  не  угодно. Часто  совесть  побуждает  человека  исполнять  добрые  намерения  и  тогда  появляется  радость  от  сделанного  или  утешения. Но  не  всегда  человек  слушается  свою  совесть, и  тогда   появляются  угрызения. В  первых  людях, в  Адаме  и  Еве  все  эти  три  сущности  были  слиты  воедино. Так  их  создал  Бог. Потом  они  ослушались  Бога  и  съели   запретный  плод. От  этого  все   три   сущности  расплылись. Сознание  расползлось. Мог  ли  Бог  оставить  таких  людей  в  Раю? Нет, не  мог! А  детей   Адама  и  Евы? Нет, не  мог! Дети  не  были  виноваты, но  унаследовали  ту  же  самую  болезнь, родились  с  той  же  самой  болезнью, которую  после  первородного  грехопадения  получили  их  родители.  Душа  стала  служить  слабостям  тела  в  своей  чувственности, в  стремлении  к  наслаждениям, к  неге, к  роскоши  и  к  мечтаниям  кичливого  тщеславия. Пусть  теперь  каждый  из  вас  подумает  о  самом  себе  и  подумает, достоин  ли  он  Царства  Божия  и  не  только  по  делам  своим, но  и  по   своей  сущности. Пусть  каждый  из  вас  подумает, сможет  ли  он  без  помощи  самого  Бога  излечиться  и  получить  спасение  самостоятельно?»

        Этон  снова  оторвал  свой  взгляд  от  письма  и  задумался. В  его  жизни  приходилось  часто  идти  против  своей  совести, и  что  уж  там  говорить  о  каком-нибудь  рабе? Потом  он  вспомнил  германцев  и  даже  удивился  своему  необычному  открытию, потому  что  те  пока  жили  по  другим  законам. Получалось, что  цивилизация  Рима  или  точнее, то, что  ей  называлось,  попросту  портила  их.

        Будучи  в  размышлениях  ещё  некоторое  время, старый  сенатор  вспомнил  несколько  эпизодов  из  своей  собственной  жизни, когда  ему  приходилось  поступать  совсем  не  по  совести. Действительно, после  этого  в   его  душе  долго  был  неприятный  осадок, и  те  случаи  хорошо  запомнились  ему  навсегда. Потом  он  вновь  стал  читать: «Второй  раз  его  разговор  с  народом  мне  пришлось  услышать  не  с  берегов  Геннесаретского  озера. Иисус  вошёл  на  гору, а  рядом  с  ним  было  несколько  тысяч  человек  обоего  пола. Я  не  знаю, о  чём  они  его  спрашивали, но  он  спокойным  жестом  велел  им  всем  сесть  и,  дождавшись  полной  тишины, произнёс  в  своей  обычной  манере: «Блаженны  нищие  духом, ибо  их  есть  царство  небесное. Блаженны  плачущие, ибо  они  утешаться. Блаженны  кроткие, ибо  они  наследуют  землю. Блаженны  алчущие  и  жаждущие  правды, ибо  они  насытятся. Блаженны  милостивые, ибо  они  помилованы  будут. Блаженны  чистые  сердцем, ибо  они  Бога  узрят. Блаженны  миротворцы, ибо  они  сынами  Божиими  нарекутся. Блаженны  изгнанные  за  правду, ибо  их  есть  царство  небесное. Блаженны  вы, когда  будут  поносить  вас  и  гнать  и  всячески  неправедно  сквернословить  обо  Мне. Радуйтесь  и  веселитесь, ибо  велика  ваша  награда  на  небесах. Так  гнали  и  пророков, бывших  прежде  вас». Далее  Иисус  говорил  о  том, каким  должно  быть. Однако, люди  его  слова  пересказывали  друг  другу, потому  что  задние  ряды, где  я  находился,  слышали  плохо  и  от  этого  шума  я  не  смог  более  за  ним  записывать».   

        На  этом  письмо  Максима  заканчивалось. Этон  встал  и  начал  ходить  по  кабинету. Так  было  удобнее  думать. Но  мысли  расползались, и  ему   пришлось  несколько  раз   заострять  своё  внимание  на  том, что  этот  иудейский  пророк, чудотворец  и  врачеватель  Иисус  сам  себе  предсказал  распятие  на  кресте. Этон  уже  понимал, что  так  оно  и  будет, но  зачем  убивать  его  и  чтобы  не  помочь  ему? Этон  почувствовал  запах  интриги, которая  сможет  ему  помочь. В  Иудее  и  соседних  с  ней  провинциях  уже  несколько  лет  назревал  бунт  против  римской  власти.  А  что, если  . . .  ?    Этону  эта  идея  показалась  заманчивой, но  её  надо  было  сначала  хорошенько  обдумать  и  проанализировать  все  возможные  варианты  и  последствия. Однако  и  время  терять  было  нельзя. Этон  решил, что  на  данный  момент  он  всего  лишь  даст  команду  своим  людям  в  Палестине  присматривать  и  охранять  жизнь  Иисуса  из  Назарета, а  там  видно  будет.

        Взяв  в  руки  чистый  лист, он  стал  продумывать  текст, который   в  его  голове  получался  быстро  и  складно. Обмакнув  перо  в  чернила, Аврелий  Этон  хотел  написать, чтобы  известного  Иисуса  не  трогать  ни  в  коем  случае, а  на  Гая  Кассиуса  Лонгина, его  людей  и  на  Понтия  Пилата  возложить   личную  ответственность  за  его  жизнь. Слово  «жизнь»  он  повторил  несколько  раз, но  в  этот  момент  почувствовал  резкую  головную  боль. Всё  вокруг  начало  покачиваться  и  к  горлу  подступила  тошнота. По  коже  правой  и  левой  рук  пробежали  мурашки.  Этон  попытался  написать  слово, но  рука, к  его  удивлению, не  слушалась  и повела  толстую  чёрную  линию  на  самый  край  листа. Левая  щека  его  онемела  и  перекосилась, а  пальцы  правой  руки  уже  больше  не  могли  держать  простое  гусиное  перо, и  оно  стало  падать  на  пол. Аврелий  Этон  видел, как  оно  медленно  кружит  и  что  всё  вокруг  стало  происходить  совсем  не  так, как  всегда.

        Сначала  на  мраморный  пол  кабинета  мягко  и  беззвучно  опустилось    перо, а  следом  за  ним  грохнулся  сенатор  Аврелий  Этон. Он  был  мёртв.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить