Христос воскрес! Воистину воскрес! - Продолжение переписки с мёртвым Этоном.

 

 

                                  *      *      *      *      *      *   

 

         Максим  Марциан  только  сегодня  получил  старый  приказ  сенатора  Аврелия  Этона. Он  ещё  не  знал, что  того  уже  нет  в  живых  и  узнает  об  этом  только  через  три  недели. Сегодня  он  находился  дома, а  точнее  в  большой  комнате  одного  из  домов, которую  он  снимал  в  Иерусалиме, где  проживал  вместе  с  беременной  Мартой. Другую  комнату  поменьше  он  снимал  только  для  себя  в  Капернауме. Этого  требовала  служба.

        Обмакнув  перо  в  чернила, Максим  написал  на  чистом  листе:

        « Согласно  Вашему  запросу  отвечаю. Известный  Вам  Иисус   изобрёл  для  всех  своих  последователей  непонятное  здесь, в  Иудее, слово  «вера», которое  в  той  форме, что  проповедует  он, ранее  никогда  не  встречалось. Иудеи  мало  знакомы  с  этим  словом  из  своих  священных  книг, где  оно  почти   отсутствует, а  точнее  якобы  читается  между  строк, как  простое  и  бездумное   соблюдение  законов  пророка  Моисея. Для  евреев  вера  в  Бога, в  первую  очередь, является  проявлением  послушания  законам  Божьим  и  не  более. На  счёт  послушания  я  не  знаю  точно, но  на  счёт  проявления  скажу  ниже. Иисус  из  Назарета  называет  их  лицемерами  и доказывает  им, что  будь  у  них  вера  хотя  бы  с  горчичное  семя, то  они  могли  бы  двигать  горы  словом. С  этого  дня  Иисус  получил  прозвище  «слово». Стоит  сказать, что  иудеи  очень  ревностно  относятся  к  своей  религии  и  то, что  нам  кажется  глупостью, у  них  может  быть  одним  из  краеугольных  камней.

        Теперь  опишу  то,  что  знаю, о  чём  слышал  (но  не  видел). Между  иудеями  есть  так  называемые  «фарисеи-шахемиты», то-есть  согбенные. Эти  люди  только  по  своему  желанию  ходят  согнутыми  и  говорят, что  несут  на  своих  плечах  всю  тяжесть  законов  Моисеевых. Есть  фарисеи-никфи, которые  ходят  не  отрывая  ног  от  земли, и  поэтому  спотыкаются. Этим  они  показывают  и  доказывают  своё  смирение  перед  Богом. Есть  третья  группа, которая  называется  кинаи. Эти  фарисеи   вздумали  никогда  не  глядеть  на  женщин  и  быть  очень  целомудренными. Поэтому  они  ходят  на  ощупь  и  часто  ранятся  об  острые  выступы. Есть  ещё  известковые  фарисеи, которые  сами  себе  залепляют  глаза  известью  и  по  той  же  самой   причине. Их  зовут  медоркиями. Все  они  относятся  к  некоему  течению, которое  называется  фарисейским. Есть  и  другие, что  тоже  заседают  в  Иерусалимском  синедрионе, и  являются  противниками  фарисеев. Их  называют  саддукеями. Разница  у  них  заключается  в  том, что  фарисеи  слепо  верят  в  жизнь  после  смерти, а  саддукеи  уверены, что  Бог  помогает  людям  только  в  их  земной  жизни  и  отрицают  существование  жизни  загробной».

        Потом  Максим  задумался. Этон  требовал  от  него  конкретного  доклада  и  скорее  всего  обо  всём  этом  он  знал. Но, не  пропадать  же  добру?  и  Максим  не  стал  начинать  заново. Он  продолжил: «Иисус  из  Назарета  относится  к  фарисеям  с  большей  симпатией, чем  к  саддукеям, но  при  этом  часто  спорит  с  ними. Изначального   противостояния  или  вражды  между  ними  не  было. Она  началась  после  того, как  он  сказал: «Прощаются  тебе  грехи  твои». С  такими  словами  он  обращался  к  грешнице  и  к  расслабленному, и  в  обоих  случаях  это  возбудило  изумление  и  тихий  ропот, но  уже  при  исцелении  других  больных  недовольство  этими  словами  сделалось  громким  и  открытым. Всё  это  происходило  в  субботу. Исцеления  действительно  произошли  и  были  засвидетельствованы  многими. Иудеи  посчитали  всё  это  богохульством  с  его  стороны, и  не  в  какие  чистые  чудеса  не  поверили. Они  назвали  его  сыном  дьявола. Потом  они  обвинили  его  в  том, что  он  не  постится. При  этом  они   упирали  на  пророка  Иоанна. Иисус  сказал  им, что  Иоанн  Иорданский  ничего  не  говорил  о  посте  для  него  лично. Это  он  отнёс  и  к  своим  ученикам  и  сказал  фарисеям, что  его  ученикам  тоже  незачем  поститься, потому  что  он, Иисус, находится  с  ними.   

        Третью  обиду  Иисус  нанёс  своим  недругам  тем, что  в  число  учеников  избрал  мытаря  Матфея. Мытари  считаются  в  иудейском  народе  проклятыми  людьми. Их  ненавидят, как  предателей  за  то, что  они  собирают  пошлины  в  пользу  Рима. Стоит  сказать, что  Иисус  не  брезгует  такими  людьми  и  даже  предпочитает  общество  мытарей  и  грешников  обществу  людей  почитаемых  в  иудейском  народе. Когда  его  спросили  об  этом, он  ответил: «Милости  хочу, а  не  жертвы», а  потом  добавил: «Не  здоровые  имеют  нужду  во  враче, но  больные». Тогда  его  враги  усилили  гнев. Иисус  рассказал  им  притчи  о  заблудшей  овце, потерянной  драхме  и  блудном  сыне, которые  я  вам  перешлю  позднее».

        На  этом  Максим  закончил  писать. Он  бы, с  огромным  удовольствием  мог  рассказать, какими  чудесами, правдами  и  неправдами  он  сам  исполнял  здесь  тайную  миссию  гражданина  Рима. При  этом  Максим  вспомнил, как  его  пытались  избить  шестеро  простолюдинов  на  берегу  Геннесаретского  озера. Это  было  в  начале  осени. Оказалось, что  он  где – то  наступил   на  ногу  какой-то  старой  женщины. Он  этого  совсем  не  помнил, но  целая  бригада  её  родственников  начала  бить  его. Потом  в  драку  влетел  случайный  прохожий, крепкий  как  орех, иудей  Вар-Тоха  и  на  этом  все  закончилось. Оказалось, что  его  спаситель   Варавва  проживал  рядом, прямо  на  той  же  улице  в  Капернауме. Его  дом  находился  близко  от  дома  Максима. Так  Максим  приобрёл  себе  нового  хорошего  знакомого, с  которым  ему   иногда  приходилось  случайно  встречаться. Вар-Тоха  был  старше  Максима  лет  на  десять, а  то  и  более.

        Хотелось  поведать  своему  начальнику  и  о  многих  других  трудностях  и  неприятностях, но: во-первых, Максим  сразу  же  устыдился  своего  тщеславия, а  во-вторых, этого  от  него  не  требовалось  по  службе.  

        Максим  снова  обмакнул  перо  в  чернила  и  продолжил: «Одним  из  самых  главных  негодований  со  стороны  фарисеев  к  Иисусу  является  несоблюдение  им  и  его  учениками  постановления  пророка  Моисея  о  субботе. По  мнению  иудеев, суббота  соблюдалась  на  небе  ещё  до  сотворения  человека, и  даже  сам  народ  израильский  был  избран  только  для  её  соблюдения. Это  вызывает  ряд  неудобств, потому  что  в  субботний  день  нельзя  ничего  делать. Нарушением  субботы  считается  даже  помощь  вплоть  до  сохранения  жизни, что  Иисус  отрицает  полностью  своими  поступками. 

        Но  самой  главной  причиной  ненависти  к  нему  является  присвоение  им  имени  Сына  Божьего. Он  считает  Бога  своим  Отцом. Это  является  богохульством  высшей  степени. Фарисеи  и  все  кто  с  ними  готовы    разорвать  Иисуса  на  части. Иисус  им  доказывает, что  он  жил  раньше  их  древнего  предка  и  пророка  Авраама. Фарисеи  над  его  словами  зло  смеялись  и  обозвали  пустым  назаретским  колодцем  и  мастеровым. Один  из  учеников  тогда  попросил  Иисуса  быть  сдержаннее  с  ними. На  что  Иисус  сказал: «Кто  близь  Меня, тот  близь  огня, а  кто  далёк  от  Меня, тот  далёк  и  от  Царства  Небесного».    

        Открытый  разрыв  между  Иисусом  и  фарисеями  произошёл  по  следующей  причине. Последние  пригласили  его  в  один  из  своих  домов  на  обед. Учеников  его  они  приглашать  не  стали  и  те  вместе  с  другими  людьми  толпились  около  входа. Перед  началом  трапезы  иудеи  всегда делают  омовения, произносят  молитвы  и  благословляют  пищу. Иисуса  рассмешила  та  важность, с  которой  они  делали  это  ложное  благочестие, что  в  свою  очередь, вызвало  крайнее  изумление  и  презрительность  с  их  стороны. Иисус  в  долгу  не  остался  и  сразу  обратил  их  внимание  на  то, что  всё  их  хвалёное  гостеприимство  было  всего  лишь  внешней  завесой, прикрывающей  внутреннюю  негодность. Он  им  сказал: «Вы  думали, что  я  похвалю  вашу  тщеславную  праведность, которая  есть  только  внешняя  ваша  сторона? По  наружности  вы  кажетесь  людьми  праведными, а  внутри  исполнены  лицемерия  и  беззакония. Горе  вам, книжники  и  фарисеи, лицемеры, что  уподобляетесь  окрашенным  гробам, которые  снаружи  кажутся  красивыми, а  внутри  полны  костей  мёртвых  и  всякой  нечистоты». Иисус  вспомнил  им  их  мелочность  даже   в  тщательном  дележе  десятины  с  мяты, аниса  и  всяких  овощей, которым  они  прикрывали  своё  правоверие  и  одновременно  с  этим,  пренебрегали  самыми  главными  добродетелями. Речь  его  была  направлена  ко  всем  присутствующим, но  более  всего  он  смотрел  в  сторону  одного  из  гостей  хозяина, известного  тем, что  развёл  свою  дочь  с  зятем  и  уже  более  года  скрывал  от  него  ребёнка.  Это  был  рослый  и  толстый  человек  очень  благопристойного  вида. Однако  Иисус  знал  его  несчастного  молодого  родственника. Истинная  вина  зятя  состояла  в  том, что  он  стал  беден  и, во-вторых, случайно  нарушил  один  из  неписаных   законов, которые  назывались  «законами  на  устах»  и  которые  якобы  Бог  сообщил  Моисею  лично. Тесть  не  стал  долго  думать. Он  понял, что  такой  отец, как  его  зять, не  сможет  научить  сына  правильному  пониманию  законов  Божьих. Один  из  присутствующих  книжников  знал  эту  огромную  трагедию  маленького  человека, как, впрочем, и  многие  другие  из  гостей  и, заметив, что  Иисус  обращается  только  к  одному  из  них, сказал: «Учитель, говоря  это, Ты  и  нас  обижаешь». Тогда  Иисус  вспомнил  им  их  недавнее  омовение  и  молитвы, деланные  с  елейными  физиономиями. «Не  верю  вам, лицемеры. Горе  вам, законникам, что  налагаете  на  людей  бремена  неудобоносимые, а  сами  ни  одним  перстом  не  дотрагиваетесь  до  них. Горе  вам, что  строите  гробницы  пророкам, которых  избили  отцы  ваши. Горе  вам, что  вы  взяли  ключ  разумения, но  сами  не  вошли  и  входящим  воспрепятствовали». - сказал  он  им. С  этого  дня  фарисеи, книжники  и  законники  стали  смертельными  врагами  Иисусу  из  Назарета. Выйдя  от  них, Иисус  обратился  к  толпе  и  сказал: «Берегитесь  закваски  фарисейской, которая  есть  лицемерие».              

        В  итоге, представители  вождей  иудейского  народа  стали  усиленно  наблюдать  за  ним, ставить  ему  препятствия, делать укоры, искушать, оскорблять  и  замышлять  всякое  зло, коему  уже  нет  числа».  

        Закончив  писать, Максим  перечитал  всё  и  сложил  в  виде  записки. На  следующий  день  он  зашёл  по  известному  адресу  и  передал  это  послание  для  отправления  в  Рим. Через  час  он  покинул  Иерусалим  и  поехал  на  коне  в  сторону  Галилеи. Сейчас  он  не  только  исполнял  свой  долг. Ему  хотелось  поскорее  увидеть  и  услышать  Иисуса  из  Назарета, который  в  это  время  уже  возвращался  из  земель  Тирских  и  Сидонских. Эти  края  были  густо  населены  язычниками, которые  встречали  его  с  радостью  и  ходили  за  ним  толпами. Уже  даже  в  этих  отдалённых  от  Иудеи   местах  Иисус  из  Назарета  был  известен  и  любим, но  Максима  интересовало   отношение  к  нему  только  иудеев. Такая  перед  ним  была  поставлена  задача  старым  римским  сенатором.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить