Христос воскрес! Воистину воскрес! - Имеющий уши, да слышит!

 

                                      Г  Л  А  В  А     Ш  Е  С  Т  А  Я 

                                   « Имеющий  уши, да  слышит!»

        Через  три  дня  Иисус  покинул  свой  любимый  город – город  своей  резиденции  Капернаум. Рядом  с  ним  в  молчании  шли  избранные  им  двенадцать  учеников  и  немногочисленные  последователи, которые  ещё  продолжали  ожидать  от  него  новых  чудес  и  исцелений  для  себя  или  своих   родственников. Пройдя  к  южной  оконечности  Геннисаретского  озера, они  пересекли  часть  долины  Бефсанской, миновали  гору  Фавор  и  прошли  вдоль  малого  Ермона. Таким  образом, они  вышли  в  равнину  Ездрилонскую  и, перейдя  Фаанах  и  Меггидон, достигли  цепи  гор, составляющую  северную  границу  Самарии. Перед  тем, как  покинуть  эти  края  и  само  это   огромное   озеро, Иисус  встал  на  большом  холме  и, оглянувшись  назад, произнёс:

        - Горе  тебе, Хоразин! Горе  тебе  Вифсаида! Ибо, если  бы  в  Тире  и  Сидоне  явлены  были  силы, явленные  в  вас, то  давно  бы  они, сидя  во  вретище  и  пепле  покаялись. Но  Тиру  и  Сидону  отраднее  будет  на  суде, нежели  вам. И  ты, Капернаум, до  неба  вознёсшийся, до  ада  низвергнешься. Отвергающийся  Меня  отвергает  Пославшего  Меня. Не  думайте, что  Я  буду  обвинять  вас  перед  Отцом. Есть  на  вас  обвинитель  Моисей, на  которого  вы  уповаете, ибо, если  бы  вы  верили  Моисею, то  поверили  бы  и  Мне, потому  что  он  писал  обо  Мне.

        В  города  Галилеи, рядом  с  которыми   проходило  это  шествие, более  напоминающее  траурное, их  не  пускали. Молва  летела  быстрее  них. Никто  не  понимал  его  последней  речи  в  синагоге  Капернаума, и  никто  не  хотел  есть  его  плоть, и  пить  его  кровь. При  этом  изо  всех  мест  Галилеи  к  нему  стекались  страждующие  и  пополняли  собой  ряды  ушедших. В  родной  город  Иисуса  Назарет  их  тоже  не  пустили, и  пришлось  обойти  его  стороной. В  это  время  всем   приходилось  ночевать  у  костра  на  морозном  воздухе. Но  впереди  их  ждала  Самария, и  все  были  уверены, что  там  они  смогут  прикупить  еды  и  остаться  на  ночлег. 

        Перед  самой  границей  с  Самарией  Иисус  послал  двух  вестников – апостолов  Иакова  и  Иоанна, в  маленький  пограничный  городок  Ен-Ганним («источник  садов»)  сказать  горожанам, чтобы  те  приготовились  встретить  его. Все  были  уверены, что  ему  там  будут  рады, но … . Через  три  часа  эти  вестники  возвратились  и   доложили, что  для  Иисуса  Христа  и  его  последователей   этот  городок  закрыт  и  более  не  существует.

         - Они  закрыли  ворота. Они  не  хотят  нас  впускать. Они  раньше  были  твоими  друзьями, Господи! Как  же  так?

        - Учитель! Позволь  я  объясню. Самаряне  ненавидят  иудеев  и  ненавидят  тех, кто  идёт  поклоняться  Богу  в  Иерусалимский  храм. Они  построили  такой  же  храм  у  себя, такой  же, как  в  Иерусалиме  и  они  ревнуют  тебя  к  себе. Это  первое. Во-вторых: нас  слишком  много  для  этого  городка. С  тобой  идёт  несколько  тысяч  человек, и  они  боятся  беспорядков. В-третьих, они  не  собираются  пускать  лично  тебя, Господи, к  себе, потому  что  ты  предлагаешь  всем  питаться  твоей  плотью  и  пить  твою  кровь.          

         - Правильно  они  сказали, что  если  город  закрыт   для  нас, то  для  нас  он  более  не  существует. Я  не  смогу  пребывать  в  них, потому  что  они  не  хотят  пребывать  во  Мне.

        - Господи! Ты  дал  нам  силу. Я  не  хочу  принимать  отвержения   во  имя  Твое, Господи! Хочешь  ли, и  мы  скажем, чтобы  огонь  сошёл  с  неба  и  истребил  их, как  сделал  пророк  Илия?- громко  сказал  Иоанн.

         - Не  хочу! Я  пришёл  не  губить  души  человеческие, но  спасать.

        - Доколе  же  можно  прощать, Господи? До  трёх  раз, до  десяти?

        - До  тысячи  и  более. Не  жалейте  сил  своих  прощать  и  не  осуждайте  никого.

        - Как  же  так, Господи? Почему  они  все  нас  гонят, если  ты  прав?

        Услышав  этот  вопрос, Иисус  повернулся  ко  всем, что  были  за  ним  и  попросил  всех  подойти  поближе. Потом  он  приказал  повторить  вопрос  и, оглядев  присутствующих, стал  отвечать:

        - Кто  имеет  уши, да  слышит. Люди  всегда  воюют  с  истинным  Богом  или  противятся  Ему. Началось  это  с  Адама  и  Евы, но  когда  их  не  стало, то  люди  сами  начали  придумывать   удобных  для  себя  богов  и  поклоняться  им. Но  то  не  есть  боги, но  сущие  дьяволы. Не  истинный  Бог  стал  нужен  людям, а  ложный, и  не  истинное   служение  им  стало  нужно, а  ложное, потому  что  легче  быть  рабом  буквы, чем  вникать  в  дух  закона. Легче  исполнять  всякие  внешние  правила, чем  разумно  повиноваться  воле  Божией. Даже  легче  быть  надменным  аскетом, чем  смиренным  в  духе, чистым, умным  и  свободным  учеником, любящим  Господа  Бога  всею  душой. Адам  был  первым, который  отказался  от  истинного  Бога, и  ушёл  от  Него. Адаму  захотелось  иметь  плотское  счастье, полную  самостоятельность  и  свободу  от  Отца  Небесного. Родившись  небожителем, Адам  стал  плотью  земной, а  вам  надлежит, родившись  плотью  земной, стать  небожителями  и  повести  за  собой  к  истине, к  Богу  многих  и  многих  и  наследовать  там  Царство  Небесное.

        - А  как  же  змей-искуситель? – спросил  кто-то  из  толпы.

        - Не  бойтесь  никакого  змея, если  вы  со  Мной! Я  дам  вам  жизнь  вечную  и  не  погибнете  вовек, и  никто  не  похитит  вас  из  руки  Моей. Отец  Мой, Который  дал  Мне  вас, больше  всех, и  никто  не  может  похитить  вас  из  руки  Отца  Моего. Я  и  Отец – одно. Сегодня  нас  не  пускают  в  города  Галилеи  и  Самарии. Вы  думали, что  если  вы  Мои  ученики, то  вас  ожидает  земная  любовь  и  выгода? Нет! Гнать  вас  будут  и  ненавидеть  за  имя  Моё  и  за  веру  в  истинного  Бога, который  им  не  нужен.  Ложь  и  клевета  станут  сопровождать  вас  в  пути. Вас  будут  преследовать  и  уничтожать, когда  Меня  уже  не  будет  на  земле. Будут  предавать  вас  в  судилища, и  бить  в  синагогах, и  перед  правителями  и  царями  поставят  вас  за  Меня, для  свидетельства  пред  ними. Не  думайте, что  Я  пришёл  принести  мир  на  землю. Не  мир  пришёл  Я  принести, но  меч. Предаст  же  брат  брата  на  смерть, и  отец – сына, и  восстанут  дети  на  родителей  и  умертвят  их. Войной  мы  пойдём  против  всего  мира  и  его  выдуманных  богов, а  кто  из  вас  друг  этому  миру, тот  враг  Богу. Поэтому  не  надейтесь  на  хороший  приём  к  себе  и  сначала   подумайте, прежде  чем  стать  Моими  последователями. Верить  в  Меня  и  в  Моё  учение, что  от  Отца  Небесного  -  это  одно, а  быть  проповедником  Евангелия – это  другое. Жизнь  ваша  стоит  на  весах, и  они  могут  перетянуть  в  ту  или  иную  сторону. Ибо  кто  из  вас, желая  построить  башню, не  сядет  прежде  и  не  вычислит  издержек, имеет  ли  он, что  нужно  для  завершения  её, дабы, когда  положит  основание  и  не  возможет  совершить, все  видящие  не  стали  смеяться  над  ним, говоря: «Этот  человек  начал  строить  и  не  мог  окончить?» Или  какой  царь, идя  на  войну  против  другого  царя, не  сядет  и  не  посоветуется  прежде, силён  ли  он  с  десятью  тысячами  противостоять  идущему  на  него  с  двадцатью  тысячами? Иначе, пока  тот  ещё  далеко, он  пошлёт  к  нему  посольство  - просить  о  мире. Так  всякий  из  вас, кто  не  отрешится  от  всего, что  имеет, не  может  быть  Моим  учеником. Что  говорю  вам  в  темноте, говорите  при  свете; и  что  на  ухо  слышите, проповедуйте  на  кровлях. Итак, всякого, кто  исповедует  Меня  перед  людьми, того   исповедую  и  Я  пред  Отцом  Моим  Небесным. А  кто  отречётся  от  Меня  перед  людьми, отрекусь  от  того  и  Я  пред  Отцом  Моим  Небесным.

        Иисус  закончил  свою  речь, и  наступила  полная  тишина. Всё  стихло. Не  было  даже  ветра, а  высоко  в  ночном  холодном  небе  горели  яркие  звёзды. Это  молчание  длилось  несколько  минут. Потом  один  из  учеников  тихо  спросил  Учителя:

        - Господи, как  же  мы  пойдём  против  всего  мира? Нас  мало  и  у  нас  нет  даже  оружия. Страшно, Господи, идти  против  всех!

        - Нас  всегда  будет  мало, но  с  нами  Бог  и  наше  оружие – это  вера  и  слово  Его. Не  бойтесь  убивающих  тело, души  же  не  могущих  убить, а  бойтесь  того, кто  может  и  душу  и  тело  погубить  в  геене. 

        - Учитель! Получается, что  Ты  посылаешь  нас  на  смерть?

        - Не  смерти  вы  будете  служить, а  жизни  вечной!

        И  опять  наступило  молчание. Народ, столпившийся  рядом  с  Иисусом, долго  стоял, не  шевелясь  и  казалось, что  никто  из  слушающих, даже  не  дышал. Однако, оно  закончилось  следующим  вопросом, который  был  задан  из  толпы:

        - Скажи, Учитель! А  если  наступит  такое  время, когда  все  люди  и  даже  цари  с  их  слугами  и  священством, все  богатеи  и  все  хозяева  рабов, все  язычники  всего  мира  и  даже  римляне  станут  тоже  тебя  проповедовать  и  будут  правильно  служить  истинному  Богу, то … .

        Человек  не  успел  досказать  свою  мысль, потому  что  её  уже  поняли  и  отдельные  люди  начали  потихоньку  смеяться  и  вскоре  этот  смех  подхватили  другие, и  он  становился  всё  громче  и  громче, перерастая  во  всеобщий. Вскоре  смеялись  уже  все, кроме  Иисуса.

        - А  что  я  спросил  смешного? Взять  к  примеру  того  же  правителя  Едессы  князя  Авгаря? – оправдывался  человек.

        - Что-то  Учитель  не  идёт  к  нему  на  постоянное  место  жительства. – сквозь  слёзы  от  смеха  прокричал  другой.

        - Да! А  что?  Жил  бы  сейчас  Иисус  в  Едессе, в  тепле  и  в  сытости  и  проповедовал  бы  там.

        - Почему  вы  смеётесь? – спросил  Учитель.

        От  этих  слов  смех  прекратился, и  когда  опять  воцарилась  полная  тишина, Христос  сказал:

        - Любому  человеку  от  самого  его  рождения  и  до  последнего  часа  даётся  возможность  попасть  в  Царство  Небесное, но  никто  не  знает, когда  взят  будет. Поэтому  торопитесь  и  не  теряйте  времени! Скажу  больше  того, скажу  о  тех  праведниках, которые  сами  считают  себя  праведниками, и  не  дай  Бог  вам  придётся  жить  рядом  с  такими  святыми. Неужели  вы  думаете, что  кого-то  из  них  станут  держать  в  раю, если  они  будут  там  радоваться  вечным  мукам  грешников  и  своих  личных  врагов, которые  после  жизни  попали  в  геену  огненную? Какие  же  они  после  этого  праведники? Как  такие  люди  вообще  смогут   попасть  в  Царство  Небесное? Подумайте  над  этим  и  просите  в  своих  молитвах, чтобы  Бог  вразумил  этих  грешников. Вы  слышали, что  сказано: «люби  ближнего  твоего  и  ненавидь  врага  твоего». А  Я  говорю  вам:  любите  врагов  ваших, благословляйте  проклинающих  вас, благодарите  ненавидящих  вас  и  молитесь  за  обижающих  вас  и  гонящих  вас. Ибо, если  вы  будете  любить  любящих  вас, то  какая  вам  награда? И  если  вы  приветствуете  только  братьев  ваших,  что  особенного  делаете? Не  так  ли  поступают  и  язычники?  

        - Господи!  Учитель! Это  всё  я  опять. Я  хотел  спросить  о  том, что  если  все  станут  претворяться  Твоими  сторонниками  и  никто  в  мире  не  будет  преследовать  Твоих  учеников  и  последователей, а  везде  их  будут  встречать  с  большим  уважением  и  водить  к  столу  под  белые  руки  и  когда  цари  и  их  слуги  станут  казнить  именем  Твоим  неугодных  себе, а  священство  будет  заодно  с  ними?

        - Это  для  нас  будет  хуже  смерти. Я  не  хочу, чтобы  Моё  учение  стало  мёртвым  и  ненавистным  и  чтобы  его  проповедовали  новые  фарисеи  будущих  времён. Не  для  того  на  землю  прислал  Меня  Отец  Мой  Небесный. Кому  нужна  соль, которая  перестала  быть  солью? Её  выбрасывают  под  ноги.  Армию  разлагает  не  война, а  мир, когда  не  надо  идти  в  бой  и  проливать  кровь  свою, когда  вместо  сражений  проводятся    парады  для  утехи  правителей  и  толпы  зевак, а  доспехи  одевают  на  себя  не  герои, а  трусы. Сытость  и  покой  от  дьявола  и  они  губят  все  хорошие  начинания, поэтому  для  нас  нет  хуже  преследований  и  гонений, чем  отсутствие  преследований  и  гонений.   

        - Учитель, получается  так, что  мы  должны  пойти  против  всего  мира,  бежать  от  славы  земной, любить  врагов  своих  и  умирать  во  имя  Твое.

        - Правильно  говоришь! Ты  недалёк  от  Царства  Небесного. 

        - А  что  же  нам  делать  сейчас? Холодно  и  еды  нет. – спросила   женщина, лет  тридцати, которую  звали  Марией  из  Магдалы  и  которая  ходила  вместе  с  учениками  уже  более  года.  

        - Не  хлебом  единым  жив  человек, но  каждым  словом  Божиим. – сказал  Иисус.

         - Нужен  костёр. – сказал  кто-то.

         - Люди  голодны  и  не  запаслись  хлебом  у  самаритян, на  которых  все  мы  рассчитывали. – сказал Иоанн.

        - Учитель! Ты  же  говорил, что  ты  и  есть  хлеб  и  что  этим  хлебом  всем  нам  надо  питаться.

        - Сколько  людей  голодны? – спросил  Иисус.

        - Много, Господи! Все! Не  знаю?

        - Мы  всех  накормим.- сказал  Иисус.

        - Чем, Господи? У  нас  с  собой  только  пять  хлебов  и  две  рыбы.

        - Этого  хватит.

        - Как? Как  может  хватить  пяти  хлебов  и  двух  рыб  на  всех?

        - Сделайте  так, чтобы  у  каждого  костра  находилось  по  пятьдесят  человек.

        Ученики  это  сообщили  народу, и  тот  быстро  выполнил  сказанное.  Тогда  Иисус  взял  пять  хлебов  и   две  рыбы. Благословив, он  преломил  всю  эту  пищу  и  отдал  её  ученикам, чтобы  те, повторили  его  действия  и   раздали  людям. Ученики  выполнили  его  указание, и  вскоре  у  каждого  костра  началось  преломление  хлебов. Каждый  человек, получив  свой  кусок, тоже  преломлял  его. Одну  половинку  он  брал  себе, а  другую  отдавал  соседу. Вскоре  делиться  стало  не  с  кем, потому  что  теперь  все  держали  в  руках  еду, и  её  было  много.

        Народ  ел  и  насытился, а  оставшиеся  куски  решено  было  собрать  на  предстоящую  дорогу, и  набралось  этих  кусков  очень  много, примерно  на  двенадцать  больших  коробов.

        - Господи! Ты  опять  совершил  чудо! – восторженно  произнёс  Иоанн.

        - Нет! Они  все  сами  сотворили  его.

        - Верно, Учитель! У  каждого  из  них  было  немного  еды  в  запасе. Мы  же  не  давали  им  сыра, а  он  вдруг  тоже  появился. – соглашались  с  ним.

        - Но  чудо  было. С  этого  и  начнётся  Моя  Церковь. Из  этих  самых   кругов  из  людей, где  все  только  что  делились  между  собой  последним  куском  хлеба.

        - А  если  кто  утаил, спрятал, украл?

        - Тот  должен  встать  и  искренне  покаяться  перед  всеми  нами  -  перед  Церковью  и  если  он  покается  от  чистого  сердца, то  делать  так  больше  не  будет, и  мы  тогда  простим  его.

        Иисус  сидел  у  костра  рядом  со  своими  двенадцатью  учениками  и  о  чём-то  думал. В  это  время  от  соседнего  костра  подошли  два  молодых  человека  и  пожилая  женщина. Осторожно  приблизившись, они  начали  кланяться.  

        - Мир  вам! – ответили  на  приветствие  Христос  и  его  ученики.

        - Учитель! – обратился  один  из  подошедших. – Я  хочу  помогать  людям, как  врач  и  стараюсь  брать  с  тебя  пример, но  у  меня  ничего  не  получается. Я  хотел  помочь  одному  слепому. Я  взял  немного  земли, как  ты  плюнул  на  неё, сделал  брение  и  этой  кашицей  растирал  тому  глаза. Потом  меня  поколотили. Из  двух  других  я  пытался  изгнать  бесов, но  тоже  ничего  хорошего  не  получилось. Я  знаю, что  многие  твои  ученики  сейчас  странствуют  по  городам  и  успешно   лечат. Научи  меня, как  ты  это  делаешь?

        - Сначала  надо  из  самого  себя  изгнать  беса, а  достигается  это  только  постом  и  молитвой. Скажу  тебе, что  воевать  с  бесами – это  дело  очень  опасное  и  для  тебя  и  для  твоих  родственников, и  для  того, кому  ты  хочешь  помочь. Бесы  будут  мстить.  Они  этого  не  прощают. Поэтому  надо  быть  сильнее  их  и  иметь  защиту, а  эту  силу  и  защиту  даёт  только  Господь  Бог, а  для  того, чтобы  Бог  дал  их, надо  по-настоящему  верить  в  Него  и  просить. Просящему  дано  будет. Ищите  и  найдёте, стучите  и  отворят  вам. – ответил  Иисус.

        Молодой  человек  задумался. Он  очень  боялся  мести  демонов   и  действительно, в  последнее  время  его  лично  и  всю  его  семью  начали  преследовать  мелкие  и  крупные  неприятности. Что  было, то  было, и  отмахнуться  от  этого  он  не  мог. И  всё  это  началось  после  двух  безуспешных  попыток  изгнания  бесов. Сначала  у  него  серьёзно  заболела  мать, а  потом, в  ночь  перед  покосом, сгорело  целое  поле  пшеницы, при  этом, пожар  почему-то  пощадил  все  соседские  участки, которые  были  совсем  рядом.

        - Учитель, я  понял, но… ? Каюсь, Господи! Если  честно, то  я  не  им  хотел  сделать  добро, а  себе. Я  хотел  получить  славу  и  хотел зарабатывать  на  этих  излечениях   деньги. Разве  плохо  за  свой  труд  получать  деньги?

        - За  свой? За  свой  труд  никто  не  запрещает  получать  деньги, но  ты  их  хочешь  иметь  не  за  свой  труд, а  за  труд  Божий. За  твой  труд  тебя  уже  поколотили  и  ещё  не  раз  поколотят, если  будешь  продолжать  заниматься  этим. Мало  того, скажу  тебе  следующее, что  когда  нечистый  дух  выйдет  из  человека, то  ходит  по  безводным  местам, ища  покоя, и  не  находя  его, говорит: «Возвращусь  в  дом  мой, откуда  вышел». И  придя, находит  его  вымытым  и  убранным. Тогда  он  идёт  и  берёт  с  собой  семь  других  духов, злее, чем  он  сам, и, вошедши, живут  там. И  бывает  для  человека  того  последнее  хуже  первого.

        - Господи, но  ведь  и  Ты  Сам  лечишь?  

        - Я  перстом  Божиим  изгоняю  бесов, а  не  силой  веельзевула, как  делают  это  некоторые  сыны  земли  этой, и  к  чему  ты  сам  так  охотно стремишься.  Когда  сильный  с  оружием  охраняет  свой  дом, тогда  в  безопасности  его  имение. Когда  же  более  сильный  нападёт  на  него, и  победит  его, тогда  возьмёт  всё  оружие  его, на  которое  он  надеялся, и  разделит  похищенное  у  него.

        В  это  время  в  разговор  вступила  женщина. Возвысивши  голос, она  произнесла:

        - Блаженно  чрево, носившее  Тебя, и  сосцы, Тебя  питавшие!

        - Блаженны  слышащие  слово  Божие  и  соблюдающие  его. – ответил  Иисус.

         - Господи! Я  как  раз  об  этом. – сказала  женщина. – Я  полностью  принадлежу  душою  Тебе  и  только  Тебе. Я  хожу  за  Тобой  и  слушаю, и  слушаю, и  слушаю, и  слушаю. Я  во  всём  согласна  с  Тобой.   

        - Что  ещё  имеешь  сказать?    

        - У  меня  есть  зять, но  он  грек. У  них, у  греков, часто  бывают  свои  греческие  праздники, а  я  готовлю  для  него  и  его  гостей  свинину. Сначала  я  случайно  попробовала  её, а  теперь  даже  ем, и  другие  наши  законы  тоже  стала  нарушать. По  субботам  иногда  работаю. Сыновья  мои  теперь тоже  нарушают  закон. Мы  берём  пример  с  Тебя, Господи! Ты  нарушаешь, и  мы  нарушаем.

        Иисус  посмотрел  на  неё  с  удивлением  и  громко  сказал:  

        - Я  ничего  не  нарушаю. Я  не  пришёл  в  мир  нарушить  закон, но  пришёл  исполнить  его. Запомни  это, скажи  всем  и  иди  с  миром.             

        Третий  очень  смущался  и  дольше  всех  раскланивался.

        - Что  тебе? – спросили  его  ученики.

        Тогда  он  начал  доставать  из  холщёвой  сумы  какие-то  свитки.

        - Что  это? – спросил  Иисус.

        - Господи! Я  тоже  Твой  последователь  уже  целых  полгода. Прошу  у  Тебя  помощи. Я  из  простых  людей. Помоги! Тут  у  меня  нарисован  план. Обрати  внимание, что  на  нём  два  участка  и  по  размеру  они  одинаковы. Один  участок – это  поле. Оно  всегда  под  солнцем  и  дождевая  вода  его  лучше  пропитывает, а  не  стекает  с  косогора, где  и  солнце-то  светит  только  полдня. К  тому  же, сам, наверно, знаешь, что  косогор  и  пахать  и  убирать  сложнее. Так  вот, этот  косогор  принадлежит  мне, а  поле – моему  старшему  брату.

        - А  Я  тут  при  чём? –  спросил  Иисус.

        - У  нас  с  братом  год  назад  отец  умер, а  завещания  не  оставил, поэтому  брат  обделил  меня. Учитель! Скажи  брату  моему, чтобы  он  разделил  со  мной  наследство  честно. Ему  одну  половину  поля, а  мне  другую, ему  одну  половину  косогора, а  мне  другую. Так   будет  по  справедливости.

        - Кто  поставил  Меня  судить  или  делить  вас? На  это  есть  другие  люди. Смотри, берегись  любостяжания, ибо  жизнь  человека  не  зависит  от  изобилия  его  имения. Расскажу  тебе  историю. У  одного  богатого  человека  был  хороший  урожай  в  поле, и  он  рассуждал  сам  с  собою: «Что  мне  делать? Некуда  мне  собрать  плодов  моих. А  что  если  я  сломаю  мои  старые  житницы  и  построю  большие, и  соберу  туда  весь  хлеб  мой  и  всё  добро  моё. И  скажу  душе  моей: «Душа! Много  добра  лежит  у  тебя  на  многие  годы. Покойся, ешь, пей, веселись». Но  Бог  сказал  ему: «Безумный! В  сию  ночь  душу  твою  возьмут  у  тебя. Кому  же  достанется  то, что  ты  заготовил?» Так  бывает  с  тем, кто  собирает  сокровища  для  себя, а  не  в  Бога  богатеет.  

        - Так  то  оно  так, но  … ?

        - А  со  своим  вопросом  ещё  раз  обратись  к  брату  или  к  судьям.

        Когда  молодой  человек  отошёл, то  Иисус  сказал  своим  ученикам:

        - Не  заботьтесь  для  души  вашей, что  вам  есть, ни  для  тела, во  что  одеться. Душа  больше  пищи, и  тело – одежды. Да  и  кто  из  вас, заботясь, может  прибавить  себе  росту  хотя  бы  на  один  локоть? Не  ищите, что  вам  есть, или  что  пить, и  не  беспокойтесь, потому  что  всего  этого  ищут  люди  мира  сего. Ищите  Царства  Божия, а  остальное  всё  приложится  вам.  

        Выслушав  его, один  из  учеников  вдруг  заметил:

        - Господи, а  ведь  эти  трое, что  подходили  к  нам, тоже  считают  себя  частью  Твоей  Церкви. Совсем  неумные  люди.

        - Кто  не  со  Мной, тот  против  Меня, а  они  со  Мной. Другие  остались  сидеть  в  своих  тёплых  домах, а  эти  сейчас  мёрзнут  и  голодают  здесь  с  нами. Когда-нибудь  и  такие, как  они, тоже   будут  спасать  Церковь  Мою. Не  гоните  их. Никогда  никого  не  гоните  из  Церкви  Моей. Пусть  приходят  ко  Мне  все  страждущие  и  обремененные, все  обиженные, все  больные.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить